Последние новости

Реклама

«Рекламная пилюля» Госдумы

Парламентарии озаботились засильем рекламы лекарств на телевидении и радио. Тем не менее в своей борьбе они однозначно столкнутся с серьёзным противодействием представителей фармацевтических компаний и электронных средств массовой информации, сообщает издание «Крымская газета».

Самолечению – бой!

Сегодня народные избранники вплотную приблизились к тому, чтобы приступить к рассмотрению в первом чтении проекта закона о полном запрете рекламы лекарственных препаратов на телевидении и радио.

Собственно, сам документ поступил в парламент ещё в апреле прошедшего года. Авторы данной законодательной инициативы считают, что необходимость наложения запрета вызвана навязчивостью рекламы лекарственных средств – в первую очередь телевизионной. «Под воздействием рекламы человек идёт и покупает в аптеке «чудодейственный» препарат, игнорируя необходимость обращения к врачу. Самая главная опасность самолечения заключается в том, что болезнь не диагностируется врачом в начальной стадии, когда человека можно вылечить, а приобретает необратимый характер», – уточняется в пояснительной записке к проекту закона.

Там также подчёркивается, что телевизионная реклама обращается к массовому зрителю и не учитывает индивидуальные особенности каждого человека. А это даёт гражданам основание не соглашаться с назначениями врача. Как следствие – сегодня около 60% жителей России предпочитают самолечение. «Во многом это обусловлено навязчивой рекламой лекарственных средств, распространяемой в теле- и радиопрограммах. Через каждые 15 минут реклама предлагает чудодейственные лекарства от боли, простуды, аллергии, стресса, для улучшения пищеварения, защиты печени, а также другие», – аргументируют свою позицию авторы инициативы. Вместе с тем, добавляют они, мало кто обращает внимание на фразу, что у лекарства имеются противопоказания и необходима консультация специалиста.

Законотворцы также ссылаются на данные Всемирной организации здравоохранения. Исходя из них, самолечение находится на пятом месте в мире между причин смерти. Впереди только травмы, заболевания системы кровообращения, онкологические и пульмонологические недуги. Да и вообще, по мнению авторов проекта закона, в телерекламе заинтересованы прежде всего производители вновь разработанных дорогостоящих лекарств.

Вместе с тем, как уточняют законодатели, ограничения на рекламу лекарств уже существуют: идёт речь о препаратах, отпускаемых по рецептам, а также содержащих наркотические или психотропные вещества.


«Проект закона-убийца»

Есть у этой инициативы и последовательные критики. В частности, заместитель министра связи и массовых коммуникаций РФ Алексей Волин. По его мнению, высказанному в апреле прошедшего года, за идеей запрета имеют возможность скрываться интересы тех фармацевтических компаний, которые желают навязать россиянам определённые препараты.

Замминистра полагает, что, когда лекарства рекламируются по телевидению, люди имеют возможность получить о них информацию и сделать сознательный выбор. «Если вы запрещаете рекламу лекарственных препаратов на телевидении, то вы, фактически дела, ставите человека в полную зависимость от врача, который может быть коррумпирован фармацевтической компанией», – говорит Алексей Волин.

Также, в случае введения такого запрета телеканалы лишаются одного из своих крупнейших денежных источников. «Это приведёт к падению качества российского телевидения, а это, соответственно, скажется на этом вопросе, как информационная безопасность», – отметил замминистра.

Солидарны с такой позицией и в Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). Там подсчитали, что «антилекарственный проект закона» снизит выручку федеральных и региональных телеканалов и радиостанций. Соответственно, им понадобится дополнительное финансирование. А это ни много ни мало 30 млрд рублей.

В письме, которое представители АКАР адресовали руководителю Торгово-промышленной палаты (ТПП) России Сергею Катырину, говорится о том, что в 2016 году на рекламу в категории «медицина и фармацевтика» в России пришлось 18,8% (33,4 млрд рублей) от общего объёма рекламы на радио и ТВ. В ТПП с подобными доводами согласились, и её руководитель направил в Госдуму соответствующее заключение. Однако в АКАР на этом не остановились, направив аналогичные письма в Правительство РФ, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций, Федеральную антимонопольную службу, Министерство экономического развития и ряд иных ведомств. Тем не менее, как отмечают федеральные российские СМИ, ответов из этих структур в ассоциацию не поступало.

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля