Последние новости

Реклама

7 декабря депутаты Законодательного собрания приняли областной бюджет на 2016 год сразу во втором и третьем чтениях. Уже второй год подряд главный финансовый документ Ленинградской области принимается в рекордные сроки. Против такого бюджета выступила фракция КПРФ. Ответ, почему депутаты-коммунисты проголосовали против, можно найти в выступлении руководителя фракции КПРФ в Законодательном собрании ЛО, первого секретаря ЛОК КПРФ Регины Илларионовой. Оно прозвучало ещё при первом чтении проекта.
- В начале хочу сказать, что надо отдать должное Правительству Ленинградской области, которое проделало большую работу, готовя бюджет и активно его пропагандируя. Нельзя не отметить основательность представленных материалов. Они дают возможность объективно оценить социально-экономическую ситуацию в Ленинградской области. Положительно и то, что на рассмотрение был представлен трехлетний бюджет, что соответствует законам о бюджетном процессе. В отличие от федерального правительства, которое избегает прогнозировать финансово-экономическую ситуацию на более длительный промежуток времени и тем самым уходит от ответственности за перспективы развития страны.

В представленном проекте мы обращаем внимание на то, что та часть ВРП (валовый региональный продукт), которая поступает в региональный бюджет, постоянно снижается. Доходы бюджета по отношению к ВРП снижаются на 2,7% - до 12,1% в 2016 г., а на 2018 г. прогнозируется их снижение до 10,5%. Следовательно, постоянно сокращается часть бюджета, которая должна направляться на удовлетворение интересов наших граждан. В 2016 г. это снижение весьма существенно. Сокращение доходов в бюджет к ВРП говорит об устойчивом ухудшении социально-экономической ситуации.

ВРП в 2016 г. должен вырасти почти на 10%. А доходы при этом снижаются на 9,1%. То есть, мы наблюдаем девятнадцатипроцентный разрыв между показателями ВРП и доходами областной казны. Если рост ВРП не направлен на увеличение бюджета, значит, он не направлен и на социально-экономическое развитие.

Динамика ВРП и динамика бюджетных расходов в расчете на одного жителя нашего региона колеблются от 66 до 67 тысяч рублей в год. Они не растут, а значит, не могут обеспечивать позитивное влияние на социально-экономическую ситуацию и на уровень жизни в регионе. Иными словами, мы не обнаруживаем в бюджете перспективу повышения качества жизни людей.

Эти выводы - не результат заведомого нежелания увидеть позитивное в финансово-экономической и социальной ситуации в регионе. Данные выводы – следствие анализа того документа, который нам был представлен.

Индекс промышленного производства в регионе составил в промежуток времени января-мая 2015 г. 97,5% к уровню соответствующего периода прошлого года. В строительной сфере данный индекс - 90,3%. Инвестиции в основной капитал крупных и средних организаций – 75,1% Правда, объём продукции поселкового хозяйства превысил уровень на 4,2%. Но в целом названные показатели говорят о заметном падении региональной экономики, что в первую очередь сказывается на падении жизненного уровня жителей области. Так, за тот же промежуток времени, т.е. с января по май 2015 г., реальные доходы населения снизились до 95,6%, а реальная заработная плата - до 92,9%. Конечно, это чуть меньше, чем в среднем по России. Но утешение слабое - жители региона стремительно беднеют. В то время как крупные и средние организации за тот же промежуток времени получили сальдированную прибыль, в 11 раз превышающую показатели аналогичного периода 2014 г.

Мы видим, что налог на прибыль организаций в 2016 г. снижается на 8,4%, почти на 7,1 млрд. рублей. При этом прибыль организаций вырастает на 5,7%. Вместе с тем, налоги на доходы физических лиц вырастут на 6,2%, т.е. на 1,8 млрд. рублей.

Рост налоговых отчислений, поступающих от физических лиц, закладывается в областной бюджет в условиях снижения реальной заработной платы и реальных доходов населения. И очевидно, что улучшаться ситуация с доходами граждан не будет. Возникает вопрос: и вправду ли оправданы те льготы, какие предоставляются по налогу на прибыль организаций? На самом ли деле будет от них отдача по всем направлениям? Исходя из расчетов, предложенных в прогнозах на 2017-2018 гг., таких результатов ждать не приходится.

Российские власти уже давно навязывают нам позицию о необходимости снижать налоговую нагрузку на бизнес, особенно на прибыль, иначе бизнес попросту исчезнет, испарится. Но давайте посмотрим на нашу ситуацию.

Правительство области в приложениях к бюджету отмечает многократный рост прибыли организаций с одновременным снижением инвестиций за тот же промежуток времени на 20%. Это означает, что бизнес наращивает свои прибыли и без снижения налоговой нагрузки.

Складывающаяся ситуация, негативные особенности которой очевидным образом отражаются и в проекте областного бюджета, вновь напоминает нам: мы живем в условиях грабительского капитализма. И то, что сегодня пытаются называть реальностью, а не экономическим кризисом, в действительности является кризисом управления - кризисом власти. Мы не можем выступать ни за такую систему, ни за такие тенденции, ни за бюджет, служащий их поддержанию. В этих условиях экономическая и бюджетная политика полностью подчинена правилу: богатые должны богатеть, а бедные – беднеть.

И потому депутаты фракции КПРФ выступают против утверждения предложенного проекта бюджета.

По материалам сайта КПРФ

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля