Последние новости

Реклама

Истинно народные, а это именно депутаты-коммунисты, какие избраны во власть для защиты интересов простого народа, постоянно встречаются с избирателями, информируя людей о работе фракции КПРФ в Государственной Думе, советуясь с ними по тем или иным вопросам внутренней и внешней политики. С наступлением летних каникул в Думе встречи с избирателями в районах области стали проводиться чаще.
Первый секретарь Курского ОК КПРФ, депутат Государственной Думы РФ, председатель ЦКРК КПРФ Н.Н. Иванов традиционно начинает свои депутатские каникулы с посещения парторганизаций районов области. Здесь он частый гость.

Так, на днях он побывал в Льговском и Курском районах, где выступал с информационными сообщениями о внутренней и внешней политике нашего государства, отвечал на поступающие вопросы, принимал письменные заявления и обращения избирателей, а также решал организационные вопросы партийной жизни райкомов КПРФ.

Все проведенные встречи народного депутата-коммуниста с избирателями носят обязательно массовый характер. Люди стремятся на встречу с депутатом от КПРФ, так как только здесь можно узнать об истинном положении дел в стране, о том, куда ведет политика “демократов” и капиталистов. Депутат говорит со своими избирателями на языке их интересов, а потому по итогам этих встреч, как правило, у населения укрепляется мысль о том, что именно КПРФ – единственная политическая партия, имеющая системную программу выхода страны из кризиса. Только коммунисты предлагают реальную программу выхода страны из экономического кризиса.

Депутаты-коммунисты не только предлагают, однако и в рамках существующего строя, находясь в оппозиции, делают все, что могут для улучшения жизни избирателей-курян.

Об этом наш разговор с Н.Н. Ивановым.

- Николай Николаевич, всем известно, что Вы проводите систематический приём граждан. Скажите, с какими проблемами они идут к Вам?

- Куряне приходят не просто с проблемами – с болью. Она касается буквально каждого жителя Курской области. Недавно на приём пришли граждане с проблемой, которая касается на практике всех. Это, прежде всего, чрезвычайно высокие тарифы на электроэнергию, причем, как для частных потребителей, так и для предпринимателей мелкого и среднего бизнеса. Вторая проблема – водоснабжение в селах, где нет возможности пробурить скважины в каждом дворе. Объединившиеся в некоммерческие партнерства, селяне платят за электроэнергию так же, как и промышленные потребители – в три раза дороже. Жители на встречах просили меня решить данный вопрос на уровне министерства электроэнергетики. Это возможно сделать решением самого министра. Я сделал письменное обращение. На правительственном часе в Государственной Думе я задал ряд вопросов, а потом, встретившись с министром энергетики России А.В. Новаком, передал ему просьбы курян. Надеюсь, что министерство решит данную задачу. Я держу данный вопрос на контроле.

- Однако, скажите, все-таки почему сельские жители за электроэнергию для подъема воды платят по расценкам в три раза выше городских?

- Коллективные системы водоснабжения - это бывшие колхозные сети, владеют которыми некоммерческие партнерства, объединяющие жителей соответствующих сел. Если у себя на участке человек пробурил скважину, то цену платит как сельский житель. А если люди объединились, чтобы пробурить коллективную скважину, то за электроэнергию для подъема этой воды платить приходится в три раза выше.

Жители сел не в силах бурить в каждом дворе свои скважины - это очень дорого (до 400-500 тыс. рублей), поэтому они объединяются в “некоммерческие партнерства”, и выполняют комплекс работ по обеспечению своих семей водой.

- Другой вопрос с тарифами. Курская область всегда входила в 30-километровую зону возле АЭС и куряне, соответственно, имели льготы. В 2002 году постановлением правительства население Курска и прилегающей 30-километровой зоны этих льгот лишилось. Тарифы стали уже запредельными, растут ежегодно, в т.ч. 1 июля т.г. тарифы на электроэнергию вновь повысились. Какой Вы видите выход из этой ситуации?

- Вместе с курскими энергетиками мы посмотрели, как формируется данный тариф и как он сочетается со себестоимостью электроэнергии. Реально формирование этих тарифов состоит из трёх частей: производство электроэнергии составляет около 65 % всех затрат, передача электроэнергии – сети – 30-35% всех затрат, и сбыт энергии, инженерная инфраструктура – всего-навсего 5 %. Исходя из этого и должна формироваться тарифная политика.

- А что на самом деле?

- Тарифная политика совершенно не понятна: производство электроэнергии составляет 35-40%, передача и распределение – 50-55%, т.е. получается, что производители зарабатывают меньше, чем те, кто перераспределяет её и передаёт по сетям. А инженерная инфраструктура вообще нахлебники: это люди, какие не делают, только лишь продают электроэнергию. Они в затраты себе и заложили 10% формирования тарифов. Получается, что если мы хотя бы 5% уберем с тех фирм, какие продают электроэнергию, и хотя бы 15-20% уберем с передачи и распределения, а это надо сделать обязательно, то и тариф и цена на электроэнергию будут меньше и для частного потребителя, и для предпринимателя. Сегодня они ставят вопрос о том, что высокие тарифы на электроэнергию тормозят производство. Говорят об этом многократно, на различных форумах, однако воз и ныне там, их никто не слышит.

- Нас, коммунистов, часто обвиняют в том, что мы критикуем и ничего не предлагаем. Однако ведь это не так, если анализировать действия фракции КПРФ в Госдуме или Вашу собственную деятельность…

- Что касается этой проблемы, то я, выступая на правительственном часе в Госдуме, предложил изменить тарифную политику – уменьшить затраты на передачу и перераспределение и также на инженерную инфраструктуру и сбыт, а увеличить на производство электроэнергии. Однако в целом вот данные тарифная политика приведет к снижению тарифов для потребителей.

- Ну а какова реакция министра А.В. Новака?

- Министр ответил мне уклончиво: мы, мол, не формируем тарифы. Это структура, которая руководит тарифами и ценами. Однако, тем не менее, руководитель этой службы присутствовал в зале Госдумы, слышал, надеюсь, что и эта служба как-то отреагирует на это предложение. Я буду за этим внимательно следить.

- А что это даст Курской области?

- Люди, какие создали некоммерческие партнёрства для бурения скважин, будут платить за электроэнергию в три раза дешевле, чем сейчас. Тарифы, какие непомерно растут, должны реально уменьшиться для всего населения Курской области и Российской Федерации в целом. Цифры сейчас назвать весьма сложно. Это можно будет сделать в случае, если изменится тарифная политика.

- Каковы Ваши депутатские планы до конца этого года?

- Читатели знают о том, что в конце прошлого года мы потратили немало сил для прояснения ситуации с предстоящим недополучением бюджетом Курской области 4 миллиардов рублей в связи со вступлением в 2015 году закона о консолидированных группах налогоплательщиков. С целью дальнейшего стабильного развития территории Курской области мы добились введения моратория на данный закон. Это позволило сохранить в области 4 миллиарда рублей налоговых поступлений. Данные деньги, соответственно, идут на развитие экономики, социальной сферы и другие программы Курской области. К сожалению, данный запрет введён только на один 2015 год. Меня очень волнует, что от областного комитета по финансам не поступает никаких просьб. Нам надо снова поднимать данный вопрос и продвигать запрет на 2016 -17-й годы, а также добиваться того, чтобы данный закон вообще был отменен и собранные налоговые поступления всегда оставались в Курской области. Поэтому сейчас сразу же по возвращению в Госдуму в сентябре я постараюсь объединить как курских депутатов, так и Госдумы всех фракций для того, чтобы задачу данную решить. Это будет достаточно серьезная и сложная работа. Это должно оставить Курской области опять определенную часть налоговых отчислений, какие уйдут в том случае, если запрет будет снят.

- Вы входите в состав комитета Госдумы по собственности. Там у Вас также большая нагрузка. Какие вопросы приходится решить в комитете?

- Сегодня в моем портфеле 8 законопроектов, какие я курирую по линию комитета Госдумы по вопросам собственности. Один из законопроектов, пожалуй, самый сложный и трудный. Сейчас Европа пытается вредить России: Гаагский суд принял решение забрать у России 50 млрд долларов за “Юкос”. Объём этих денег больше, чем тот, который заложен в бюджете на всю социальную сферу. Конечно, Россия не признает решение Гаагского суда, у нас нет никакого желания платить. А чтобы её заставить это сделать, Франция и Бельгия задержали наше имущество за границей. Это, к сожалению, будет продолжаться. В России же нет законодательства, по которому мы могли бы так же арестовывать имущество и счета зарубежных партнеров, какие вводят против нас меры. Поэтому перед тем, как уйти на каникулы, мы провели заседание комитета вместе с прокуратурой, службой безопасности, министерством иностранных дел, управлением делами президента РФ. Я вошел в состав рабочей группы по разработке законодательства, позволяющего России адекватно отвечать на враждебные выпады Запада.

Кстати, данную задачу прошу не путать с законом Ротенберга, который приняла “Единая Россия”. По этому закону, как вы помните, если крупный бизнесмен потерял свою собственность за рубежом, то ему государство обязано компенсировать из бюджета. Получается, что они раз нас надули, когда вывезли капиталы из России, а теперь ещё мы, налогоплательщики, должны заплатить второй раз этим “пострадавшим”. Я и вся наша фракция были противниками принятия «закона Ротенберга». Однако таких ротенбергов в России – море, а народ так и будет работать на них? Ведь посмотрите, как снижается уровень зарплаты. Вот теперь покушаются на пенсии ветеранов… Поэтому КПРФ проводит так много пикетов и митингов, шествий, а мы в Госдуме пишем так много обращений к различные министерства и ведомства. Это только кажется, что ничего не делается. Мало-помалу, однако какие-то, даже довольно крупные, проблемы решаются.

- В нашей газете мы неоднократно сообщали, да и Вы говорили, выступая перед избирателями о том, что брали под контроль достройку областного онкологического центра и корпуса к мединституту. В каком состоянии находятся данные два важные для области объекта?

- Возведение под контроль я не брал, однако в работу включался тогда, когда надо было добиваться финансирования этих двух объектов. Через министерство здравоохранения РФ, а я обращался и к Скворцовой, а до этого и к Голиковой, а также к министру финансов А. Силуанову данный вопрос все-таки удалось решить. Была профинансирована часть расходов, необходимых для достройки. Благодаря этому онкологический центр теперь достроен, выделенные 450 миллионов рублей освоены. Окончание строительства корпуса к медицинскому университету запланировано на 2017 год. Сегодня корпус облицован. Думаю, что в 2016 году или в начале 2017-го и данный объект будет завершён.

- Однако г. Курск в лице мэра Н.И. Овчарова поручил Вам, как депутату ГД ФС РФ, оказать содействие в выделении 370 миллионов рублей на возведение дороги в северо-западном микрорайоне и КЗТЗ, чтобы соединить данные микрорайоны и выйти на объездную дорогу, соединяющую дорогу на Крым. На какой стадии решение этой проблемы?

- Мне пришлось несколько раз обращаться в министерство строительства и ЖКХ (ЖИЛИЩНО КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО), а также встречаться с министром М.А. Менем. Я передал ему просьбу курян. Более того, у нас с министром прошёл взаимозаинтересованный разговор. Я сказал, что премьер Д.А. Медведев, который не-однократно бывал в Курске, одобряет данный проект. Он необходим курянам, п.ч. в Курске все развязки будут идти напрямую через северо-запад и микрорайон КЗТЗ. Это увеличит пропускную способность на Крымской трассе, которая сегодня становится все более и более оживленной. В ближайшее время, надеюсь, будет решен и данный вопрос.
Интервью вела Н. Лащева
По материалам сайта КПРФ

Тоже важно:

Дата: 24 июля 2015 | Разделы: События
24 июля 2015

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля