Последние новости

Реклама

Парфюмер и коллекционер в одном флаконе — людей, которые собирают редкие духи и изобретают на их основе собственные композиции, в Севастополе становится все больше. Даже в общественном транспорте можно встретить объявления о скупке духов, выпущенных в определенный период времен.

Парфюмерный винтаж

Ароматами обмениваются, за раритетными запахами охотятся. Как и любое серьезное хобби, собирательство флаконов с духами требует немалых затрат и стараний. Ирина, глава аудиторской фирмы, коллекционирует духи вот уже семь лет, в данный момент на ее полках в специальном сейфе находится 582 позиции. Максимальная стоимость экземпляра — 280 евро, но это совсем не означает, что это самый любимый аромат владелицы. «Для меня стоимость духов при выборе запаха для себя не играет решающей роли, — говорит она. — Самое дорогое — это воспоминания или ассоциации, которые может разбудить та или иная комбинация ароматов. И, конечно, духи советских времен в этом отношении могут послужить очень мощным катализатором для светлой ностальгии».

Уже выросло поколение, для которого такие названия, как «Красная Москва», «Серебристый ландыш», «Красный мак» или «Шипр», абсолютно ни о чем не говорят. Тем не менее после небольшого перерыва все эти духи вновь выпускаются российскими производителями, но... «Запах совсем не тот! — пожаловалась Анна Михайловна Вишнякова, 65 лет. — Дочка живет в Санкт-Петербурге, привезла мне маленький флакончик «Красной Москвы», их еще в свое время «леденцами» называли. Этими духами я пользовалась всю жизнь, и теперь с грустью поняла, что запах моей молодости «звучал» абсолютно по-другому. Или это я другая была?» —недоумевает разочарованная А.Вишнякова.

«К сожалению, тенденция к изменению брендовых запахов прослеживается во всем мире, —комментирует Светлана Дегтярева, консультант специализированного парфюмерного магазина. — Иногда это связано с тем, что международные организации по контролю за качеством вводят запреты на те или иные составляющие уже сложившихся композиций. Например, запрещены к использованию бергамот и мох, который является одним из основных компонентов так называемых шипровых ароматов. Это происходит потому, что они провоцируют аллергию у некоторых людей. Хотя это смешно — проблемы у считанных единиц, а от полюбившейся классической гаммы приходится отказываться тысячам людей».

Коллекционеры духов об этом нюансе знают, поэтому предпочитают собирать позиции, выпущенные именно во времена своего создания. Конечно, с годами запах видоизменяется, потому что духи необходимо хранить в определенных условиях. Обязательны темнота, постоянная температура и даже отсутствие минимальной тряски при перевозке, парфюм, как и хорошее вино, этого не любит. Но даже видоизмененный запах в родном флаконе более близок к оригиналу, нежели его современные версии, а истинный пузырек и даже картонная упаковка для собирателя очень важны. Советские духи собирают, словно осколки империи, на просторах которой были свои хиты шестидесятых, семидесятых годов.

Тогда же можно было приобрести и французские бренды — правда, дорого и иногда с большим трудом. Тем не менее знаменитые «Клима» или не менее легендарные «Фиджи» были обычным украшением трельяжа почти в любом доме, где обитала дама старше двадцати пяти лет. Увы, нововведения коснулись и продукции Франции. «Те самые» запахи в их первозданном виде уже не купить даже за очень большие деньги, их просто перестали выпускать. «В современном парфюмерном бизнесе «рулят» маркетологи, а не творцы, — утверждает С.Дегтярева. — В ходу так называемые фланки, это продукт, который создан на удешевленной технологии, но при этом его создатели приобрели лицензию на звучное имя. Натуральные компоненты стоят дорого, их проще заменить синтетикой и продавать их под маркой того же Диора. Но, как говорится, Федот, да не тот. На самом деле и Диор, и Коти, и многие другие известные парфюмерные дома уже давно мертвы».

Аудитор Ирина — а ее коллекция считается в определенных городских кругах лидером — ведет дневник, в который она тщательно вносит название аромата, который «носила» в этот день. По ее словам, для коллекционеров духов это общепринятая практика. Ирина располагает информационной базой по составляющим так называемых пирамид запахов, потому что сложные духи могут быть разложены на несколько компонентов. К ней часто обращаются коллеги с просьбой помочь сориентироваться в названиях — к примеру, кому-то хочется примерить оттенок ванили, потому что он напоминает детство, но под каким именем его искать? «В магазине консультанты обычно предлагают самые дорогие или недавно поступившие в продажу позиции, — говорит Ирина. — Но и из того, что имеет вменяемую цену, можно выбирать, главное — знать, что именно».

К сожалению, даже в профильных севастопольских магазинах пока еще не принято презентовать пробники дорогих духов при крупных покупках, как это делают в Москве или в Киеве. Не идет речи и о скидках, хотя в крупных городах она может составлять до 20%. По мнению коллекционеров, не стоит покупать духи в местах, где торгуют пробными образцами: нигде в мире их не продают, это презенты, не предназначенные для реализации. Если видите в продаже нечто подобное, значит, подход к ассортименту здесь далек от профессионализма. На сленге специалистов от парфюмерного бизнеса даже есть такое понятие, как «жападор» («Japador»). Этим поддельным производным от знаменитого диоровского бренда «J'adore» вполне легально торгуют турецкие и польские производители. Так вот, видите пробник на витрине — значит, здесь продают нечто вроде «жападора».

Чтобы после покупки духов не чувствовать себя обманутым, необходимо знать несколько немаловажных вещей, о которых рассказала С.Дегтярева.

Взяв предполагаемую подделку в руки и сравнив ее с оригиналом, вы сможете найти отличия почти сразу. Как правило, у поддельной парфюмерии не совсем аккуратные элементы дизайна упаковки и флакона или отсутствие каких-либо обязательных элементов. Бывает, что сложные в производстве металлические и стеклянные элементы заменяют пластиком, пластик и само стекло могут быть неровные, с пузырьками, потеками и отслоением краски. Может быть не соблюден размер шрифта названия, картон упаковки окажется слишком мягким. Если визуальных отличий не наблюдается, нанесите духи на кожу и подождите 15-20 минут.

Вы можете быть абсолютно уверены в подлинности туалетной воды, если при распылении после первых двух нажатий из флакона выйдет воздух. В этом случае вы держите в руках заводской продукт.

По материалам информационного агентства Севастопольская газета

Тоже важно:

Дата: 12 мая 2012 | Разделы: Технологии
12 мая 2012

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля