Последние новости

Реклама

Вячеслав Малежик: «С вами я делю любовь и слёзы» Первый свой выход на сцену Академического русского драматического театра известный российский поэт, композитор, певец посвятил Дню учителя, назвав концерт «Для вас, Мадам».

- Выбор названия не случаен: большинство в племени педагогов принадлежит женщинам. Мужчинам за мизерную зарплату, которую получают учителя, семью не прокормить. До тех пор, пока наши правители будут отправлять детей учиться за границу, ничего не исправится — достойной зарплаты в школе не видать. Приглашение хорошего артиста — взятка учителям. Постараюсь их порадовать.

Порадовал Вячеслав Ефимович и учителей в их праздник, и тех, кто на следующий день пришёл на второй концерт. С таким же азартом (слова «вдохновение» он избегает) выступал перед севастопольцами и ялтинцами. Звучали и старые песни, какие охотно подхватывал весь зал, и более поздние, из не так давно вышедшего альбома «Шкатулка», и новые, какие только собирается записать, и пока даже не выбрал объединяющего их названия.

- Вячеслав Ефимович, ваши поклонники знают, чем запали им в души ваши самые первые песни, какие держатся уже много лет в рейтинге популярных. А вы сами чем это объясняете?

- Наверное, это в то время был такой социальный заказ.

Я появился на эстраде во время перестройки, которая коснулась всех сторон жизни. Гнобились Лещенко, Кобзон — мастодонты, олицетворявшие нашу эстраду, требовались новые имена. У меня в данный момент была записана парочка альбомов, и меня начали «крутить» — приглашали на концерты, песни звучали по радио, на телевидении. Как правило, запоминаются именно первые песни. У меня к тому же тогда был кураж, азарт. Высокую планку, которую потом было трудно не только преодолеть, однако и достичь, подняла «Мозаика». Хотя и новые песни считаю не такими уж погаными.

- Интересно, а казусы с вашими песнями происходили?

- Не без этого. 7 сентября приношу я на радио в программу «С добрым утром» только что написанную «Мозаику». Дал послушать Ирине Земсковой, которая была вместе с Региной Дубовицкой редактором программы. И услышал категоричное: «Нет, Слава, данную песню в эфир нельзя». Поинтересовался почему. И услышал: «Из-за слов «Свой корабль снаряжу в дальний путь воспоминаний» — после трагедии с «Адмиралом Нахимовым», затонувшим 31 августа, нам слово «корабль» вообще запретили употреблять в передачах. Выхожу обескураженным, встречаю Игоря Николаева, жалуюсь ему, а в ответ слышу: «Не переживай, у меня «Комарово» сняли с эфира за слова: «Я хочу, чтоб в синем море не тонули корабли». И смех и грех. Однако такие уж времена были.

- Популярностью пользуются не только ваши песни, однако и книги «Понять. Простить. Принять» и «Портреты и прочие художества». Решили поделиться своими мыслями не только в рифмованных строках?

-Ну да: живу-то уже давно на этом свете, было много поездок, общения, так что накопилось много довольно забавных историй, какие я рассказывал в узких компаниях — друзьям и знакомым. Книги — это новый этап в творчестве. В песнях я если и не всё, то очень многое сказал, выразил своё отношение к миру, а в определённой степени и душу свою приоткрыл. Юрий Лоза, автор знаменитой песни «Плот», как-то заметил: «Я уже написал свой «полонез Огинского». Есть и у меня в активе несколько «полонезов», почему бы не переключиться на другой жанр? Что и сделал. Недавно, кстати, написал и выпустил третью книгу — «Снег идёт сто лет».

- Любите крупные масштабы: двести, сто... О чём поведали в ней миру?

- Это мои размышления в стихах и прозе. У авторов часто спрашивают, насколько автобиографичны их произведения. Я считаю, что все писатели пишут свою автобиографию, неважно — делают это от первого лица или от третьего. Я — не исключение.

- В Крыму давно не были?

- Лет семь-восемь назад перестал приезжать сюда на отдых: купили с женой квартиру в Черногории. Соскучился и прошедшим летом решил отдохнуть под Ялтой в отеле «Пальмира Палас». Понравилось. Ощущения, что приехал в другое государство, нет. Ощущение такое, что вокруг все свои, родные. Ностальгические воспоминания по прежним гастролям нахлынули, конечно. Искромётным было турне по Крыму с большими сборными концертами в 1986 году. Это были первые выступления совсем юного Володи Преснякова и Кристины Орбакайте, которая была танцовщицей в ансамбле «Рецитал».

- Судя по написанной в Ялте песне «Мёртвый сезон», не все воспоминания тёплые: «Мне данный южный город, как Магадан, колюч». Там ещё и о сердце без любви...

- Вы же понимаете, что поэт может и преувеличить для красного словца, что называется. Нет, любовь моё сердце никогда не покидало. А песня ведь красивая получилась, правда?

- Ваш младший сын выбрал музыкальное направление брит-рок, резко отличающееся от вашего. Как оцениваете творчество Ивана и его группы? Помогаете ему?

- Я, честно говоря, не очень понимаю, как эта музыка делается. Ваня, конечно, артист. Мне очень больно смотреть, как он свою душу рвёт на каждом концерте. Хочется его прикрыть, а он не подпускает. И даже говорит, что моя фамилия ему мешает: все, мол, считают, что за всеми его успехами стоит отец. Обидно, конечно, однако я проявляю родительскую терпимость. Пару раз пытался ему предложить содействие, однако в ответ слышал: «Ты влезешь в мою чистую музыку со своей старческой энергией». Оставалось только извиниться...

- Чего, на ваш взгляд, не хватает молодым голосистым исполнителям?

- Репертуара, который сделает узнаваемым. Вместо этого на первый план вышла гламурность. Искренность, подвижничество, увы, нечасто встречаются. Настоящими звёздами я бы назвал Леонида Агутина и Чижа — Сергея Чигракова.

- Какая роль в жизни вас не устраивает?

- Пешки, которой манипулируют. Я создал свой собственный мир, в котором чувствую себя свободным: делаю только то, что хочу, пою, что хочу. К большому моему сожалению, мы вовлечены в круговорот фонограммы. Какая уж тут искренность... Одна фанера...

Ну, не одна, Вячеслав Ефимович, раз до сих пор складываете мозаику «из разбившихся сердец», что позволяет и вам не бояться «в одиночестве замёрзнуть». И слова «Мой успех — как мой венец: зритель, с вами я делю и любовь, и смех, и слёзы» воспринимаются не красивыми поэтическими фразами, а искренним обращением к тем, для кого пишете. За что и любит вас аудитория, которой мил дух романтики, глубокое по мысли, образное поэтическое слово.

Гастроли по Крыму любимого несколькими поколениями автора и исполнителя организовала КДК «Премьер», которая приготовила ещё несколько подарков землякам. Как сообщил представитель компании Пётр Кравченко, 19 октября в Столице Крыма выступит группа «Ундервуд» (кстати, ставшая первым лауреатом в музыкальной номинации международного симпозиума «Волошинский сентябрь»). 16 и 17 ноября в Столице Крыма и Севастополе даст концерт в рамках юбилейного тура группа «Крематорий». Не забыты и театралы. В ноябре они увидят спектакль «Двое на качелях» Московского современного театра антрепризы по пьесе американского драматурга Уилльяма Гибсона с популярными артистами театра и кино Татьяной Арнтгольц и Григорием Антипенко. Завершится «звёздная осень» балетным драматическим дивертисментом «Чёрный лебедь», объединившим классическую и современную хореографию, сочетающим танцевальные номера с оперным пением и проекциями. В спектакле задействованы солисты «Кремлёвского балета», Большого театра, Мариинского и Михайловского, оперная дива Лариса Ахметова, а также танцоры из Бразилии и ЮАР.

Досье

Заслуженный артист России  Вячеслав Малежик начинал карьеру на эстраде в профессиональных вокально-инструментальных ансамблях «Весёлые ребята», «Пламя» и «Голубые гитары». Широкую популярность и любовь публики завоевал песнями, какие до сих пор звучат на концертах: «Туман в декабре», «Подарок», «Острова» и «Провинциалка», «200 лет», «Мозаика».

Людмила ОБУХОВСКАЯ.


По материалам информационного агентства Крымская правда

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля