Последние новости

Реклама

Не быть Ироду человеком

Разрушающее чувство страсти в постановке крымского режиссёра

Воплотить на сцене историю о царе-изверге, написанную известными украинскими поэтом Александром Вратарёвым и композитором Игорем Покладом в жанре рок-оперы, давно пытались, однако так и не осуществили многие театры.

А вот Крымскому украинскому академическому музыкальному театру это удалось. Отважился на это режиссёр Владимир Косов. Постановка признана самой оригинальной на международном фестивале «Боспорские агоны».

Рок-опера — жанр сложный. Попасть артисту в образ непросто: надо не только подойти внешностью, однако и профессионально овладеть музыкальным материалом, пластикой. Ирода авторы задумали показать личностью харизматичной, сочетающей предельную безжалостность, способность смести всё, что угрожает его беспредельной власти, однако при этом способной на сильное чувство.

В либретто оно обозначено, как любовь. Хотя то, что мы увидели на сцене, — чистой воды страсть. Мастерски переданная народным артистом Украины Валерием Карповым, преобразившимся до неузнаваемости, как когда-то в роли Квазимодо в рок-опере «Собор Парижской Богоматери». Именно страсть — чувство подавляющее и разрушающее — очень достоверно передаёт артист.

Под стать любимцу крымской публики и молодая актриса Марина Гиман-Лесовцова в роли прекрасной Мариамны, исполненной доброты и сострадания к окружающим, однако не способной противостоять злодею, так и не сумевшему покорить её трепетное сердце. Потерянное сердце царя-тирана женщина, которую он выбрал для своих утех, не спасла. Не спаслась и сама, погибнув вместе с нерождённым ребёнком от рук ничтожного царского прислужника Зосимы Рваного Пса, гротескно, а в некоторых сценах даже неуместно комично изображённого Валерием Лукьяновым: уж больно много ужимок и прыжков.

Покорила изящная простота в игре Антонова-Глебова (Лука) и Тамары Медведевой (Рахиль, мать Мариамны). Роли небольшие, однако выразительные, а потому далеко не эпизодические, акцентные.

- Коллектив работал над постановкой с огромным интересом и воодушевлением, — говорит директор театра Владимир Загурский. — Это — самый масштабный наш спектакль, в нём заняты 45 человек. На декорации и костюмы ушло более 200 тысяч гривен, какие выделил спонсор.

Режиссёр Владимир Косов умело освоил сценическое пространство, избежав пустот и провалов. Действо получилось по-настоящему театральным. Какие-то смысловые решения постановщика отвергаешь, не возмущаясь. Однако есть момент, который вызывает недоумение и резкое неприятие: сцена, в которой матери сами швыряют к ногам убийцы своих детей, изображённых в виде плюшевых игрушек. Выхватывают из его рук, непонятно, уже убиенных или ещё дышащих, и сваливают всех в одну кучу... Даже в качестве метафоры это трудно принять.

Но нельзя не признать, что зрелище получилось ярким и впечатляющим. Пластичным, с хорошим вокалом, эффектными сценами. Вот только попытка убедить в том, что чувство страсти, каким бы прекрасным ни был её объект, может изменить душу изверга, изначально обречена на провал. Ирод так и остался символом непревзойдённой жестокости. И Стена плача, в которую превратился храм, возводимый злодеем в попытке примириться с Богом, тому подтверждение и напоминание: власть не принесёт бессмертия душе, обагрённой невинной кровью. Думаю, это и есть лейтмотив произведения, которое нам представили, и смысл его, и суть.

Смелость театрального коллектива заслуживает особого одобрения. Она ведь не только города берёт, однако и способна вывести в лидеры. Чего и пожелаем коллективу с большим творческим потенциалом.

Людмила ОБУХОВСКАЯ, член Национального
союза театральных деятелей Украины.

Фото автора.


По материалам информационного агентства Крымская правда

Тоже важно:

Дата: 17 июля 2013 | Разделы: Культура и искусство
17 июля 2013

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля