Последние новости

Реклама

Таможня “не заметила” 700 тыс. тонн контрабандного бензина в 2012 году

Данные об импорте бензина в Украину за 2012  год, зафиксированные системой электронного контроля данных перевозимых товаров “Укрзалізниці”, и данные таможенных деклараций значительно отличаются между собой —  более чем на 700 тыс. тонн. Об этом в статье   ZN.UA пишет Роман Иванченко.

В конце января Минфин дал официальное подтверждение факта массовой неуплаты акцизного сбора с нефтепродуктов в 2012 году. В ведомстве подсчитали: в тени осталось около 22,3% рынка бензина или около 936,9 тыс. тонн.

“Получилось как-то нехорошо: топливо было куплено, налоги уплачены, а дорог нет. Куда ушли уплаченные автомобилистами миллиарды гривен”, – задается вопросом автор.

“Возьму на себя смелость утверждать, а ниже попробую доказать, что и сейчас главный источник проблем (тенизации рынка нефтепродуктов – ред.)  — контрабанда, хотя очевидно есть потери и от внутреннего “производства”, – пишет далее автор.

Он напоминает: в своем недавнем интервью изданию бывший глава Гостаможслужбы Игорь Калетник (а ныне вице-спикер Рады) заявил о невозможности существования в нынешних условиях масштабных схем контрабанды нефтепродуктов. Он же подсказал и возможный способ проверки на наличие контрабанды: по его словам, определить это можно, сопоставив “конкретные факты”, то есть объёмы зафиксированных Таможенной службой нефтепродуктов и данные “Укрзалізниці” об их ввозе.

“Однако похоже, что сам Калетник указанное им сравнение таможенных и железнодорожных данных не делал. В противном случае этого интервью не было бы”, – считает  Р. Иванченко.

Далее он поясняет, что в упомянутом письме Минфина со ссылкой на данные таможенных деклараций говорится об импорте в прошлом году 2,33 млн тонн бензина. Но по данным “Укрзалізниці”, в 2012 году в Украину из-за рубежа в режиме импорта поступило 2,742 млн тонн бензина. Разница в данных составляет чуть более 700 тыс. тонн (!), или 25% от всего импорта.

“После этого начинаешь понимать, почему г-н Калетник предпочел остаться в парламенте…”, – отмечает Иванченко.

Напомним, что возведение дорог главным образом финансируют именно автомобилисты из своего кармана. Происходит это путём включения акцизов в стоимость нефтепродуктов. Соответственно присутствует и определенная логика — чем больше ездишь, тем больше платишь государству за дороги.


По материалам информационного агентства Центр

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля