Последние новости

Реклама

…- Юрий Вячеславович, Вы вернулись недавно из Китая…

Об этом пишет издание «Комсомольская Правда».

- Да, в конце прошлой недели. Была поездка – Пекин, Сиань. Участвовал в ряде компаний, среди них и в рамках изучения потенциала экономического взаимодействия, промышленной политики совместной.

- Сейчас там наш президент. О чем, по-вашему, в первую очередь, нам необходимо договариваться с китайскими товарищами?

- Хорошо, что Россия начала переориентацию на восток. К сожалению, на протяжении десятилетий это направление не было приоритетным для российской власти.

А в нынешних условиях именно Китай подставил свое плечо, поддерживая Россию на международных площадках. По ключевым повесткам заседаний Совбеза ООН и Генеральной Ассамблеи ООН Китай занимает схожую с Россией позицию, кроме того, и по последним опросам, связанным с обеспечением мира в секторе Газа.

Китай – это серьезный партнер с точки зрения внешней политики. Вопросы безопасности отрабатываем среди них и в совместных учениях российской и китайской армий. Потому что очевидно - угрозу от Соединенных Штатов, Запада ощущают и Российская Федерация, и Китайская Народная Республика.

Разумеется, вопросы безопасности, взаимодействия по темам, которые позволяют выстраивать многополярный мир, особенно остро встали для обоих наших государств за последнее время.

И здесь от позиции России, Китая, стран Азии, Латинской Америки, Африки многое будет зависеть. Можно, исходя из опыта и наработок, которые были в Советском Союзе, демонстрировать хорошие возможности. Тем более, Советский Союз заложил крепкие основы для дружеских отношений. И посещения нашего министра иностранных дел Сергея Лаврова и в Китай, и во Вьетнам, и в Африку показывают, что это наследие присутствует, дает плоды.

- Юрий Вячеславович, однако то поколение китайцев, которое было близко СССР, к сожалению, сходит с арены.

- Верно, и нам не следует обрывать старые связи, и одновременно налаживать тесное взаимодействие с уже новым, молодым поколением. Старшее поколение училось в Советском Союзе, говорит на русском языке, любит и поет наши песни, а новое поколение подвержено, кроме того, и глобальным вызовам, и глобальной информационной повестке. И по этой причине исключительно важно нам сейчас развивать сотрудничество молодежи обеих наших стран, совместные экономические, образовательные, культурные проекты. Уверен – и с новым поколением Китая мы будем вместе петь нашу задорную «Катюшу».

- Ваша поездка, как Вы сами сказали, прежде всего была посвящена экономическим связям.

- Верно, для нашей страны это очень важные аспекты взаимоотношений, я думаю, что именно они будут одной из главных тем обсуждения глав наших государств. А тут ниш очень много. С одной стороны, речь может идти о замещении Китаем высокотехнологичной продукции, которая шла с западных рынков в Российскую Федерацию. А Поднебесная за последние десятилетия в этом плане, и вправду, очень серьезно продвинулась. Она стала очень развитой державой, с огромным потенциалом и в микроэлектронике, и в производстве самолетов, и в автомобилестроении, и в иных очень важных направлениях.

Мы можем рассчитывать на достаточно серьезные поставки техники из Китая.

- Юрий Вячеславович, а не наступаем ли мы опять на грабли 90-х, рассчитывая на поставки товаров извне?

- Я также этого опасаюсь, однако надеюсь, что нет, потому как со стороны правительства видно понимание, что для нас крайне важно не забывать о своем производстве. По этой причине мы говорим не об одностороннем обмене российских природных ресурсов на китайскую высокотехнологическую продукцию, а о взаимодействии - в том же космосе, в области использования искусственного интеллекта, технологий с развитием наших собственных мощностей.

- Вообще тот форум, на который отправился наш президент, посвящен программе «Один пояс - один путь».

- Я бы отметил это очень важное направление – расширение транспортного коридора в рамках наших двусторонних и вообще в целом региональных связей.

Китай – страна, которая опережает в десятки раз даже страны Западной Европы по развитию высокоскоростных железнодорожных магистралей. 40 тысяч километров построено в этой стране таких линий за последние 20 лет. В десятки раз больше, чем в западных странах. И нам требуется, учитывая объёмы, масштабы нашей страны, развивать это направление. Здесь есть чему поучиться у Китая, что позаимствовать, в чем сотрудничать.

;

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля