Последние новости

Реклама

Патриотическое кино, даже сделанное по госзаказу, может быть хорошим и имеет шансы стать культовым, если оно честное, и снято талантливыми, неравнодушными людьми. Такое мнение в эфире радио выразил кинокритик и киновед Андрей Дементьев, пишет издание «РИА Крым».

«Любое талантливое кино — патриотическое. В частности, советский фильм «Я шагаю по Москве» — это очень патриотическое кино, так как оно дает образ такой страны, где хочется жить. Проблема в том, что современное патриотическое кино редко получается хорошим, потому как нередко его снимают не настоящие патриоты, а просто коммерсанты, которые стараются придумать какие-то мифические вещи, устроить блокбастер, а в итоге вместо патриотизма получается вранье», — говорит Дементьев.

Безусловно, современное патриотическое кино должно соответствовать запросам времени и по картинке, и по динамике, чтобы быть интересным подрастающему поколению, соглашается кинокритик. Тем не менее важно «не переиграть», потому как зритель ощущает фальшь.

«Я думаю, не надо выделять патриотическое кино в отдельную зону. Надо просто помогать настоящим талантам делать настоящее кино. Тогда эти талантливые фильмы будут рождать любовь к Родине сами по себе. Важна честность. Почему фильм «Брат» стал таким культовым? Потому что он точно отражает реальную картину 90-х. Все увидели настоящую жизнь в этом герое, который далеко не ангел, однако в то же время, он искренен. Все в этом фильме понятно и честно, и если умножить это на талант Балабанова — получается великолепное кино, которое, как не крути, также можно назвать патриотическим. И сейчас он вышел в повторный прокат и получил опять огромные коммерческие выгоды», — приводит пример кинокритик.

Между иных удачных современных патриотических фильмов он выделяет «Битву за Севастополь» и «Первый Оскар» Сергея Мокрицкого, «Движение вверх» Антона Мегердичева. Также советует пересмотреть советские картины «Баллада о солдате», «Мне 20 лет», «Летят журавли».

А вот слишком мифологизированное кино, по мнению эксперта, подменяет настоящий подвиг мифическим и получается псевдопатриотическим. К таким он отнес ленту «28 панфиловцев» режиссеров Андрея Шальопа и Кима Дружинина, «Т — 34» Алексея Сидорова, где сюжеты, по сказанным им словам, слишком оторваны от реальных событий.

Ранее Дементьев предсказал легализацию торрентов и уход онлайн-кинотеатров на фоне санкций.

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля