Последние новости

Реклама

В России готовятся утвердить новый ГОСТ, согласно которому, наряду с ужесточением требований к механизмам и комплектующим электрических средств индивидуальной мобильности (ЭСИМ), их ввоз в Россию и производство в стране будет возможно только при наличии заводского ограничения скорости до 25 км/ч. Про это сообщает «Коммерсант» ссылаясь на Минпромторг, сообщает издание «РИА Крым».

В соответствии с документом, который в данный момент проходит согласование, предусмотрено требование к производителям ЭСИМ (электросамокаты, моноколеса, гироскутеры) ограничить скорость до 25 км/ч (пока такие требования действуют только на прокатных самокатах).

Ещё одно условие от авторов проекта – обеспечить возможность принудительного включения «пешеходного режима», а именно автоматического уменьшения скорости до 6 км/ч в некоторых районах населённых пунктов, к примеру, в парках. В таких местах «ограничители» должны будут срабатывать благодаря беспрерывной работе спутникового слежения за каждым средством мобильности.

Есть и ряд иных требований. Например, к механизмам, некоторым частям и комплектующим.

Так, для примера, одного нажатия на ручку газа для начала движения на ЭСИМ скоро будет недостаточно – понадобится произвести ещё одну дополнительную манипуляцию, поскольку двигатель, согласно новым требованиям, сможет включаться лишь после «двух независимых и разнородных действий преднамеренного характера».

При неисправности в системе питания ЭСИМ станут автоматически замедляться до полной остановки. В случае же если водитель непреднамеренно нажал и на газ, и на тормоз, система отдаст предпочтение последнему.

Все электрические СИМ, независимо от максимальной скорости, которую имеют возможность развивать, должны быть оборудованы световозвращателями. А те, что способны разгоняться до 25 км/ч, ещё и иметь передние фары и задние фонари. При включении заднего хода скорость больше 6 км/ч станет невозможной.

Кроме этого, вводятся новые стандарты в отношении некоторых компонентов изделия. Так, противоскользящая поверхность на электросамокатах должна иметь площадь не менее 150 кв. см. Диаметр шин должен составлять не менее 125 мм, а их ширина – не менее 25 мм.

Разработаны и нормы маркировки, которая должна будет содержать наименование производителя, год выпуска товара и его принадлежность к классу, а также данные о максимальных скорости, мощности и допустимой массе ЭСИМ.

Главным разработчиком новых стандартов является Государственный научный центр РФ ФГУП "Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ».

Замечания к проекту ГОСТа будут приниматься до конца июня текущего года.

Глава Союза пешеходов России Владимир Соколов уверен, что сперва требуется закрепить в ПДД статус СИМ, определить место их пользователей в дорожном движении, а после этого утверждать ГОСТ.

Вспомним, юридический статус ЭСИМ обсуждается более трёх лет. Согласно подготовленному Минтрансом и ГИБДД проектом поправок к правилам дорожного движения, электросамокаты и моноколеса относятся к категории «средства индивидуальной мобильности». Пока пользователи ЭСИМ мощностью до 250 Вт считаются пешеходами. Что касается электросамокатов мощностью 0,25 – 4 КВт, то они сейчас отождествляются с мопедами, с мощностью более 4 КВт – с мотоциклами.

До этого в марте Верховный суд РФ признал электросамокаты транспортных средством.

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля