Последние новости

Реклама

Парки, скверы и тротуары заполонили опасные СИМки

Самокаты и электросамокаты, гироскутеры, сигвеи и моноколёса стали настоящей проблемой в парках, на набережных, а также других пешеходных зонах, сообщает издание «Крымская газета».

Набережную освободят?

Недавно  «Крымская газета» стала очевидцем того, как стокилограммовый мужчина на самокате сбил на ялтинской набережной шестилетнего ребёнка. Мотается здесь подобных любителей прокатиться у моря много – тут же можно взять в прокат любой вид транспорта, который сегодня называют средством индивидуальной мобильности (СИМ).

СИМки стали проблемой не только курортных городов. Пройдитесь, особенно утром, к примеру, по Гагаринскому парку в столице Крыма – не знаешь иногда, как увернуться от многочисленных самокатов, сигвеев, моноколёс.   Хотя территории, про которые идёт речь, предназначены исключительно для пешеходов.

Как сказал «Крымской газете» заместитель главы администрации Ялты Дмитрий Карнаух, сегодня в городе не предусмотрены дорожки для средств индивидуальной мобильности. Это неправильно.

– Новая схема дислокации будет приниматься в этом месяце, и, я думаю, после этого мы уберём всю прокатную технику с набережной, – пообещал Дмитрий Карнаух. – Поставлена задача, чтобы, когда будут реконструироваться улицы Московская и Киевская, там отдельно выделялись дорожки.

Примечательно, что сегодня реконструируются многие крымские набережные и парки. При этом велосипедных дорожек в них как не было, так и нет.

Есть и погибшие

Как сказал «Крымской газете» председатель Межрегионального общественного движения за права пешеходов  «Союз пешеходов» Владимир Соколов, в Москве ещё в 2016 году столкнулись с тем, что из-за средств индивидуальной мобильности стали страдать пешеходы.

– В прошлом году на совещании в Госдуме отмечали, что за два года два человека погибли и 55 получили травмы различной степени тяжести. После этого в Москве в парке погиб человек из-за наезда самоката – ударился головой, – отмечает Владимир Соколов.

По сказанным им словам, в связи с такими происшествиями члены  «Союза пешеходов» попросили внести изменения в Правила дорожного движения ГИБДД.

– Поступило поручение в Минтранс сделать изменения. Однако Минтранс подошёл к этому как орган, отвечающий за организацию дорожного движения, а не за безопасность, – поясняет председатель организации.

Минтранс называет тех, кто ездит на самокатах, электросамокатах, гироскутерах, сигвеях и моноколёсах, привилегированными участниками дорожного движения, поскольку у них нет ответственности, в то же время, есть право свободного передвижения. Сегодня единственным вариантом решения проблемы Владимир Соколов видит внесение изменений в Кодекс об административных правонарушениях на региональном уровне. Это, считает он, может сделать и Крым, предусмотрев ограничение для передвижения СИМ.

– В Москве попросили ограничить права людей, которые ездят на этих средствах, представителей парковых хозяйств. Потому что количество катающихся иногда превосходит количество гуляющих, – говорит Владимир Соколов. – Пока данную задачу ощутили Москва, Санкт-Петербург, Крым и два города в Сибири. Если говорить о погибших, то пока это в основном Питер и Москва. По этой причине проблема не стала общероссийской – многие не понимают, к чему это приведёт.

Требуется отметить, что многие не видят масштаба проблемы, и потому, что нет официальной статистики по пострадавшим от наездов. Не ведётся она и в Крыму, подтвердила нам официальный представитель МВД по РК Ольга Богославская. А всё лишь потому, что средства индивидуальной мобильности по закону не являются транспортными средствами.

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля