Последние новости

Реклама

Мозг подростка «фильтрует» звуковую информацию, поступающую от родителей и чужих людей, отдавая предпочтение последней, поскольку от неё зависит адаптация взрослеющего человека в социуме. К такому мнению пришли учёные из Медицинской школы Стэнфордского университета, сообщает российский научно-популярный портал Naked science ссылаясь на результаты исследований, опубликованные в The Journal of Neuroscience, сообщает издание «РИА Крым».

В ходе исследования учёные сканировали мозг детей в возрасте от 7 до 16 лет. Им предлагалось послушать голоса матерей и незнакомых женщин. Для простоты эксперимента речь не была чем-то смысловым – произносились бессвязные слова и фразы. Когда дети и подростки слушали, определенные участки их мозга активизировались, говорит автор исследования, невролог Дэниел Абрамс. И обнаружилось, что «у подростков есть свой класс звуков и голосов, на которые им требуется настроиться», отмечает учёный.

По сказанным им словам, мозг маленьких детей имеет особую для их возраста настройку, в соответствии с которой голос родителей, прежде всего матери, распознается между всех первым и определяется как главный. Заслышав его, мозг демонстрирует повышенную активность, которая наблюдается в прилежащем ядре и вентромедиальной префронтальной коре.

Это связано с тем, что безопасность существования и познание окружающего мира происходит у детей прежде всего через мать, позже – через иных близких старших людей в семье.

Однако с возрастом, когда ребенок готовится и сам стать взрослым, разными путями стремясь к независимости, его «настройки» меняются вместе с потребностями, во главе которых – получение адекватной оценки его личности социумом, за пределами семьи. Взрослеющему ребенку это нужно, чтобы понять, как ему развиваться дальше между чужих людей. К тому же так, для примера, вырабатываются навыки самостоятельного принятия решений.

«Незнакомые голоса становятся более полезными и достойными внимания. И именно так должно быть. Знакомство с новыми людьми и ситуациями — отличительная черта подросткового возраста», – уточняет Абрамс.

Вместе с тем он отмечает: такая новая настройка не означает, что упомянутые области мозга подростков вовсе перестают реагировать на мать.

Какие именно нейробиологические признаки лежат в основе изменений социальной ориентации тинейджеров, науке до сих пор неизвестно, добавляет он. Тем не менее результаты проведенного исследования помогут в дальнейшей работе по изучению изменений в развитии мотивации у людей с выраженными социальными нарушениями, среди них у подростков с аутизмом.

Ранее эксперт сообщила, почему дети ругаются матом и требуется ли с этим как-то бороться.

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля