Последние новости

Реклама

Ритейл имеют возможность убедить ограничить торговую наценку на ряд социально значимых товаров до 5% вплоть до получения нового урожая. Такую возможность обсуждают Минсельхоз, Минпромторг и Федеральная антимонопольная служба (ФАС), пишет «Коммерсант», пишет издание «РИА Крым».

Ограничения имеют возможность коснуться свеклы, моркови, капусты, картофеля, лука, питьевого молока, творога, кефира, сливочного масла, сахара, хлебобулочных изделий недлительного хранения.

В Минсельхозе подчеркнули, что установление «нулевой» наценки на некоторые категории товаров до 1 июля 2022 года (начала нового сельхозсезона, — ред.) будет способствовать повышению доступности социально значимых продуктов для населения, пишет издание. В свою очередь представители крупного ритейла заявили, что ранее уже выступали с инициативой ограничить наценку на социально значимые продукты, однако только до 10%.

Но сельхозпроизводители сомневаются в возможности стабилизировать цены на продукты питания только за счёт ограничения наценок. К примеру, директор Национального плодоовощного союза Михаил Глушков помог вспомнить, что цены на овощи зимой растут за счёт увеличения импортной продукции. И вправду сдержать цены можно только снижением логистических издержек и наращиванием производства, уверен он.

«Более эффективным вариантом решения проблемы могло бы стать субсидирование автомобильных перевозок овощей из регионов, где есть профицит такой продукции. А в долгосрочной перспективе эффект даст только увеличение производства», — считает Глушков.

В существующих реалиях опасение вызывает высокая вероятность того, что от установления минимальных наценок пострадают небольшие торговые сети и производители небольших объемов продукции. Одним придется работать на грани рентабельности, другие имеют возможность оказаться в ситуации, когда продавать продукцию сетям будет невыгодно, так как ритейл может отказаться закупать у них продукцию по цене, ниже установленной.

«Сети уже используют повышенное внимание регуляторов как оправдание для отказа поставщикам, особенно небольшим, в повышении цен», — комментирует ситуацию член президиума «Опоры России» Алексей Небольсин. В итоге производители вынуждены работать на грани или ниже рентабельности, а ритейл ставит себе в заслугу социальную ответственность, резюмирует он.

Ранее власти Крыма рассказали о намерении продолжить мониторинг цен на продукты питания из группы социально значимых. В случае выявления слишком высоких наценок нарушителей обещали наказывать штрафом.

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля