Последние новости

Реклама

Диагностика личностных свойств толерантности у обучающихся КФУ им. В.И. Вернадского

29 апреля, Крымский федеральный университет. С целью исследования толерантных и интолерантных проявлений в отношении различных социальных групп между обучающихся по образовательным программам высшего и среднего профессионального образования в Крымском федеральном университете им. В.И. Вернадского проведена диагностика личностных свойств толерантности у обучающихся. Исследование проведено по методике Экспресс-опросник “Индекс толерантности” (Г.У.Солдатова, О.А.Кравцова, О.Е. Хухлаев, Л.А.Шайгерова).

В исследовании приняло участие 2140 обучающихся: 1809 обучающихся по образовательной программе высшего образования и 331 обучающихся по образовательной программе СПО.

Как показывают результаты исследования, большинство респондентов имеют средний уровень толерантности, вместе с тем, у большинства обучающихся индекс толерантности находится в пределах от 80 до 98 баллов. Такие результаты показывают, что для обучающихся характерно сочетание как толерантных, так и интолерантных черт.

Между респондентов преобладает средний и высокий уровни толерантности, а это означает, что респонденты не склонны стереотипно оценивать собеседника и сравнивать с эталоном, обучающиеся способны воспринимать человека таким, какой он есть и не стремиться его насильно переделывать. Разница между показателями обучающихся по образовательным программам ВО и СПО незначительна.

Процент низкого индекса толерантности во всех шкалах невелик, но можно отметить, что в сравнении с другими заметно идут на опережение показатели социальной толерантности (5,2 и 5,44 %). Социальная толерантность – это готовность проявить терпимость в отношении различных социальных групп (меньшинств, бандитов, психически больных людей). Вероятно, последнее поднимает вопрос безопасности и страха перед другой формой мысли / поведения / самовыражения; незнания, как повести себя в ситуации столкновения с субъектом другой социальной группы.

Анализ результатов исследования – как рассказала директор УМЦ по противодействию терроризму Елена Губанова – позволяет утверждать о целесообразности:

  • введения в учебный процесс разработанных специальных тематических курсов обусловлена следующими соображениями, так как уровень знаний обучающихся по основным проблемам, связанным с феноменами терроризма, радикализма и экстремизма, в том числе нормативно-правового обеспечения противодействия терроризму и экстремизму, условиям наступления юридической ответственности за совершение действий экстремистской и террористической направленности, не достаточно высок.
  • продолжать работу с обучающимися по программе «Противодействие радикализации и распространению идеологии экстремизма и терроризма в молодежной среде»
  • при работе с обучающимися делать акцент на изучение культуры и закономерностей разных социальных групп, развития принятия и уважения инаковости другого, поиска конструктивных решений в вероятных ситуациях межкультурного конфликта, во избежание психологического и физического насилия.
  • проведение психологических кругов между обучающихся на темы культурных и социальных стереотипов (их выявление и развенчивание), взаимоотношений в группе (выявление точек тревоги, конфликтных зон), что будет способствовать повышению психологической грамотности и снижению уровня напряженности в студенческих группах.

                            По материалам УМЦ по противодействию терроризму

                                              в КФУ им. В.ИМ. Вернадского

На сайт результаты исследования толерантность 2021


При подготовке статьи были использованы материалы: Пресс-службы КФУ

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля