Последние новости

Реклама

Евпатории необходимо 3,5 млрд рублей на новые трамваи

В Крыму создают рабочую группу для обсуждения вариантов развития евпаторийского трамвая. Сегодня на закупку новых трамваев, обустройство сетей и возведение нового универсального депо требуется дополнительно 3,5 млрд рублей, сообщает издание «Крымская газета».

Новые сети

Как сообщил «Крымской газете» депутат Евпаторийского городского совета Борис Назаров, курирующий автотранспортную отрасль, местную власть и общественность города беспокоит «вялость» в решении проблем, связанных с городскими трамваями.

– Сейчас вносятся изменения в федеральную целевую программу «Социально-экономическое развитие Республики Крым и Севастополя до 2022 года», и нам бы хотелось, чтобы наши предложения были услышаны и включены в программу, – сказал Назаров.

Он подчеркнул, что город по мере возможности оказывает поддержку трамвайному предприятию – МУП «Трамвайное управление им. И. А.Пятецкого». В частности, в последний раз из городского бюджета на поддержку МУПа было направлено пять миллионов рублей. Также, местная власть пошла на увеличение тарифа на проезд – с 13 до 17 рублей, понимая, что таким образом вырастет нагрузка на бюджет из-за льготников.

Однако этих действий недостаточно, чтобы трамвайное предприятие успешно развивалось. Не спасают его и 678 млн рублей, которые уже заложены в ФЦП. Со слов Назарова, это лишь «маленькая частичка» того, что требуется. Этих денег хватит только на реконструкцию 6,7 км трамвайных сетей, а сегодня в эксплуатации находится 12,5 км.

– Мы вышли с предложением, чтобы предусмотреть в ФЦП дополнительно 3,5 миллиарда рублей, – пояснил депутат.

По расчётам, этих денег хватит на возведение нового универсального депо на 50 вагонов трамваев и 50 автобусов, а также дополнительное развитие трамвайных сетей, чтобы связать город с отдалённым микрорайоном Исмаил-Бей и посёлком Заозёрное. Для этого необходимо протянуть 13,8 км новых сетей.

И трамваи

Также за счёт указанных выше средств желают заменить подвижной состав. Как сообщил директор МУП «Трамвайное управление им. И. А.Пятецкого» Михаил Клещёнок, он морально и технически устарел. Средний возраст трамваев – 35 лет, однако есть и такие, которым более 60.

– У нас функционирует четыре маршрута, из них два сезонных и два круглогодичных. Ежегодно перевозим до пяти миллионов пассажиров в год, из них 60% – это льготная категория граждан, – сообщил Клещёнок и добавил: – Один трамвай перевозит такое количество пассажиров, как четыре маршрутки (его вместимость 150 человек). Если будет ещё и удобно пассажирам, то необходимость в маршрутках вообще отпадёт.

На предприятии желают, чтобы новые трамваи были оснащены системой кондиционирования, имели две кабины машиниста, открывающиеся на две стороны двери, а для маломобильного населения – обязательно широкие двери.

Стоимость одного такого трамвая примерно 50 млн рублей, Евпатории их необходимо 27. Сегодня идёт речь о закупке трамваев в лизинг, однако проблема в том, что тогда их стоимость существенно увеличится – до 75, а то и 100 млн рублей. Откуда брать такие деньги? Если расходы на лизинг заложить в тариф, то проезд может подорожать до 35 рублей.

На встрече прозвучало мнение, что трамвайное управление им. И. А. Пятецкого стоит передать из муниципальной собственности в республиканскую – тогда и деньги на его модернизацию легче будет найти. Но на предприятии с этим не согласны.

– Существует всего три предприятия горэлектротранспорта в Крыму – Керченский троллейбус, «Крымтроллейбус» и трамвайное управление Евпатории. Укрупнение и переподчинение, централизация управления ничего хорошего в хозяйственной деятельности не принесёт. Почему? Финансирование происходит по остаточному принципу – раз. Во-вторых, мы каждое утро принимаем решение, чтобы оперативно поменять болты (на подвижном составе. – Ред.) либо шпалы. А если это завяжется на центральном управлении, то оперативности в ремонте не будет, – уверен Михаил Клещёнок.

Председатель Общественной палаты РК Григорий Иоффе данные опасения понимает, тем не менее полагает, что переподчинение может быть хорошим выходом из ситуации:

– Не в системе дело, а в исполнителях и тех, кто эту схему налаживает. В советское время было так называемое КТТУ, Крымское трамвайное троллейбусное управление, и весь транспорт ходил по часам. Всё было нормально. Если предприятие будет замыкаться на каком-то республиканском учреждении, то это не значит, что за каждой закрученной гайкой надо ездить и спрашивать.

Пути решения

Как лучше поступить с евпаторийским трамвайным управлением и где найти деньги на его финансирование – вопрос пока не решённый. Чтобы дело не откладывать в долгий ящик, в Крыму решили создать рабочую группу с привлечением общественников, специалистов из курирующих министерств и ведомств, а также администрации Евпатории. В сентябре рабочая группа проведёт в городе выездное заседание, на котором, возможно, и будет принято решение, чем помочь единственному трамвайному управлению, сохранившемуся в Крыму.

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля