Последние новости

Реклама

Александр Спиридонов: «5 лет назад мы внесли первую запись в ЕГРН на объект недвижимости в российском Крыму»

Председатель Госкомитета по государственной регистрации и кадастру РК Александр Спиридонов сказал о наиболее важных вехах становления  государственного органа исполнительной власти в Крыму, пишет издание «Крымская газета».

В июле 2014 года распоряжением Правительства Российской Федерации были переданы полномочия в учётно-регистрационной  сфере Республике Крым. Для обеспечения реализации делегированных полномочий оперативно создавался Госкомрегистр. Работа началась, мы развернулись менее, чем через 1 месяц. И уже  5 августа 2014 года была внесена первая запись в Единый государственный реестр недвижимости об оформленном праве на объект в Крыму по законодательству РФ.

8 миллионов заявлений

– Александр Юрьевич, за пять лет какой был самый сложный промежуток времени у Госкомрегистра?

– Июль — декабрь 2014 года.  Главной задачей в тот промежуток времени было создать основную конструкцию самого Госкомрегистра. Кроме меня занималось всем этим всего-навсего несколько человек: кадровик, бухгалтер и юрист.

Людей нет,  материально-технической базы нет, финансирования нет, законов нет,  архивы разрознены. Сотни тысяч крымчан, негодуя, интересуются, что дальше будет с их недвижимостью, как скоро можно будет её оформить.

Когда я в первый раз в августе 2014 года открыл двери Госкомрегистра для заявителей, меня людским потоком едва ли с ног не снесли. Было все: дневание и ночевание на работе, и боевые действия с торговцами местами в очереди, и противостояние с другими министерствами и ведомствами за помещения для работы. У меня не было своего кабинета, я жил на приставном столике в отделе кадров. Только в январе 2015 года я переехал из отдела кадров в собственный кабинет, ввиду того, что в тот момент фундаментальные штатно-организационные вопросы были решены. Со временем работа была упорядочена и структурирована. И по истечению 5 лет, можно судить о том, что промежуток времени становления мы прошли с минимумом потерь и ошибок. Сформировавшийся в 2014 году костяк Госкомрегистра работает у нас и на 6 году существования комитета.

В результате, с высокой востребованностью на наши услуги постепенно увеличился и трудовой коллектив — до 714 сотрудников. Сейчас эти специалисты — средство, а цель – обеспечение устойчивости института права собственности на недвижимое имущество, как базовой гарантии социально-экономической стабильности.

– Что касается приёма документов от граждан, какие изменения произошли за этот промежуток времени? Утих ли ажиотаж? Как оказываются услуги сейчас?

– На данный момент в Крыму снята социальная напряжённость в вопросах подачи документов на государственную регистрацию прав и кадастровый учёт объектов недвижимости. Хотя первые 2 года в Госкомрегистре функционировала электронная предварительная запись. Приём и выдача документов осуществлялись в 22 территориальных отделах Госкомрегистра, оснащённых 120 окнами. В 2016 году Госкомрегистр и ГБУ РК «МФЦ» заключили Соглашение о взаимодействии. Это общероссийская практика приёма документов от госучреждений через многофункциональные центры. На данный момент сеть офисов МФЦ охватывает всю территорию Крыма и в 559 окнах бюджетного учреждения, включая его территориальные подразделения, принимают заявления на оказание услуг Госкомрегистра даже в самых удалённых уголках полуострова. За весь промежуток времени деятельности комитет принял и обработал более 8 000 000 заявлений, около 2 250 000 из которых поступили именно через многофункциональные центры.

— Что происходит с этим массивом документов после регистрационных процедур?

Из документов формируются тома, составляются описи, все прошивается, обеспечивается должное хранение, согласно всем нормам ведения архива. Наши сотрудники каждый день проводят масштабную работу по оцифровке и систематизации соответствующих архивных томов, сортируют и отбирают их. Часть документов из центрального аппарата передается в территориальные подразделения. Это очень кропотливый труд, ведь прежде всего мы несем ответственность за персональные данные крымчан. На данный момент в крупнейшем в Крыму архивохранилище по объектам недвижимости находится более 2 600 000 архивных единиц.

— Как происходит взаимодействие с сотрудниками МФЦ?

– Результат предоставления госуслуг учётно-регистрационной сферы напрямую зависит от правильного приёма документов. Это происходит через специализированные компьютерные программы. С целью оказания методической и практической помощи мы периодически проводим обучение и увеличение квалификации сотрудников МФЦ по вопросам предоставления услуг учетно-регистрационной сферы. Только в прошлом году мы обучили более 600 сотрудников ГБУ. Также на постоянной основе направляем методические рекомендации коллегам для устранения недочётов.

Вакансии есть всегда

– Ваши сотрудники — специалисты какой области?

– У нас работают и специалисты с материковой части России, выпускники крымских вузов и сотрудники бывших украинских структур учётно-регистрационной сферы. Наши двери всегда открыты для претендентов, только что получивших высшее образование по направлениям «возведение и архитектура», «геодезия», «землеустройство» и «правоведение». Государственных регистраторов обучаем, можно сказать, самостоятельно.

– Как можно стать регистратором?

– Чтобы стать государственным регистратором прав, у человека должно быть высшее юридическое образование и опыт работы в органе регистрации прав не менее двух лет. Либо любое другое высшее образование, тем не менее требования к опыту работы в регистрирующем органе увеличиваются не менее чем до трёх лет. При соответствии всем вышеперечисленным пунктам гражданин имеет право сдавать квалификационный экзамен специальной комиссии Росреестра. На полуострове на данный момент работает 231 специалист, имеющий право на осуществление госрегистрации прав. При этом 27 сотрудников комитета сдали соответствующий экзамен буквально в мае текущего года.

Госрегистратор — очень ответственная должность, ведь любое решение об осуществлении регистрации прав, о её приостановке и последующем отказе он принимает под свою персональную ответственность.

Количество регистраторов в Республике Крым требуется увеличить до 300 человек — такова наша задача на текущий год. На данный момент нагрузка на некоторых специалистов составляет до 300%.

— Госкомрегистр имеет полномочия не только учетно-регистрационной сферы, тем не менее и надзорной, расскажите о работе земинспекторов

Наше управление государственного земельного надзора с августа 2014 года наделено функциями землеустройства, государственного мониторинга земель, кроме того, государственного земельного надзора, надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. Госземинспекторы проводят как плановые проверки, так и внеплановые. Проверяют  использование земли по назначению. В результате, например в этом году проведено 934 проверки и нарушители оштрафованы на общую сумму 3003000 руб.

Всегда на связи

– В вашем ведомстве широко распространена практика приёма граждан. С чем это связано?

– Сфера учёта и регистрации достаточно сложная, спустя даже 5 лет работы в российском правовом поле у граждан остается множество вопросов по оформлению прав на недвижимость. В законодательстве на постоянной основе проходят изменения, о чём мы стараемся вовремя информировать людей. Консультации — важная часть нашей работы. Конечная цель данного направления — решение вопроса, по мере возможности оперативно, с окончанием процесса оформления прав собственности на недвижимое имущество.

– Госкомрегистр — первый орган власти в Крыму, который создал свой call-центр. Насколько востребована работа этого подразделения?

– Если говорить сухим языком цифр, то во втором квартале — с апреля по июнь этого года — специалисты нашего call-центра обработали более 18500 обращений граждан. То есть нам задают, не считая официальных консультаций, на постоянной основе проводимых специалистами и руководством комитета, более 6000 вопросов в месяц. Я считаю, что этот показатель хорошо говорит о востребованности услуг call-центра.

Стоит понимать и то, что учётно-регистрационная сфера сложна сама по себе. Гражданам  необходимы объяснения нюансов от самого простого — в какой орган обратиться за тем или иным документом, до более сложного — как реализовать и оформить свои имущественные права. Особенно консультация необходима, если появляются проблемы, а их, с учётом изменения правовых режимов, немало.

Также эффективность call-центра подтверждает признание федеральным центром наших заслуг. В 2018 году Госкомрегистр победил во Всероссийском конкурсе лучших практик открытости власти. В номинации «Лучшая инициатива в области обеспечения понятности работы органов государственной власти» мы опередили 250 иных претендентов со всей страны.  Я считаю, это значимым достижением трудового коллектива.

— Коллектив у вас большой, задач много, а как вы поддерживаете корпоративный дух?

- Главным инструментарием в этом вопросе является профком Госкомрегистра. И организует досуг, и поддерживает материально нуждающихся. Кроме экскурсионных поездок для коллектива, кроме того, походов в театр, цирк и на другие культурно-массовые мероприятия, коллектив ведомства активно занимается спортом и участвует в различных соревнованиях.

Наши сотрудники занимают призовые места (Российские корпоративные спортивные игры — три призовых места, турнир по любительской стрельбе — второе место и прочее). В Госкомрегистре создана футбольная команда, которая в прошлом году выиграла турнир по мини-футболу между крымских министерств и ведомств, в этом году обыграла соперников в дружеском матче в Евпатории.  В прошлом году провели серию субботников по очистке русла реки Салгир поблизости от 24-й школы в Симферополе. Кроме всего перечисленного профком Госкомрегистра занимается опекой школ-интернатов, помогает приютам для животных с кормом и прочее. По результатам прошедшего года Профком Госкомрегистра признан одним из лучших между профсоюзных первичных организаций Республики Крым.

  • В Госкомрегистре самый многочисленный штат между всех государственных органов исполнительной власти РК — более 700 специалистов.
  • У сферы учёта и регистрации в Республике Крым — женское лицо. На 552 сотрудницы-женщины приходится 218 сотрудников-мужчин.
  • В Госкомрегистре работает 57% работников в возрасте от 31 до 55 лет и 43% — специалисты до 30 лет»;
  • Госкомрегистр — единственный орган власти в Крыму, чья спортивная команда  занимает призовые места в Российских летних корпоративных играх второй год подряд;
  • Госкомрегистр активно собирает и сдает макулатуру. Только в течение 2018 года в комитете собрали более 2700 кг макулатуры для вторичной переработки и общими усилиями спасли 30 деревьев.
  • Коллектив Госкомрегистра — единственный между иных госорганов исполнительной власти РК, который по своей инициативе провел масштабный субботник по очистке русла реки Салгир.

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля