Последние новости

Реклама

Сели в «лотос»: «Крымская газета» испытала новый автобус для Симферополя

Автобус от производителя «РариТЭК» марки «лотос» МУП «Горавтотранс» взял для использования в тестовом режиме на 14 дней. Ожидают, что его можно будет использовать на маршрутах по узким улицам, где не проходят ЛиАЗы, пишет издание «Крымская газета».

Водитель предприятия Александр Чепурнов днём ранее вышел на маршрут № 3 на новеньком автобусе. После тест-драйва машиной доволен:

– Тестируем автобус четыре дня. Три дня был один водитель, теперь я. Для водителя он очень удобный. У него хороший обзор, просторный салон. Даже с кондиционером он экономнее, чем ЛиАЗ с выключенным кондиционером. У «лотоса» экономичнее двигатель. В салоне всё оборудовано, для пожилых и для инвалидов есть места. У инвалида есть связь с водителем.

По сказанным им словам, у автобуса есть управление наклоном, если требуется посадить или высадить пассажира на инвалидной коляске.

– Самое главное – безопасность пассажиров. Ход у автобуса плавный, его не дёргает, – добавляет водитель.

«Лотос» – это автобус среднего класса вместимостью 76 человек. Он приспособлен для перевозки граждан с ограниченными возможностями, в нём есть пандус, кондиционер, USB-розетки поблизости от каждого сиденья. Также, в таких автобусах установлена система ГЛОНАСС.

– Из минусов, которые мы увидели, – автобус полунизкопольный, – рассказывает директор МУП «Горавтотранс» Денис Майор. – То есть сзади в салоне много ступенек. Мы с заводом переговорили, но если пол переделать под целиком низкопольный, то автобус станет дороже. По остальным характеристикам он себя зарекомендовал очень хорошо. Особенно в экономии топлива. По топливу автобус обходится 1050 рублей в день. При этом автобусы, которые сегодня ходят по городу, ЛиАЗ и НефАЗ, обходятся в 2500 и 2400 рублей соответственно. Также, все расходники в новом автобусе дешевле, чем у иных.

Стоимость тестируемого автобуса – 6,99 млн рублей со скидкой Минпромторга. Уже привычных ЛиАЗов он дешевле на миллион.

– Будем думать. Поездим, посмотрим... На выходных включали кондиционер на полную мощность, отлично работает. У автобуса открываются только две двери, соответственно, меньше тёплого воздуха попадает в салон на остановках. В целом автобус прочный. Везде по маршрутам он прошёл, кроме улицы Чехова, – говорит Денис Майор. – Если всё на предприятии будет нормально, под конец третьего квартала планируем взять в лизинг ещё 20 автобусов.

Будут ли между этих 20 «лотосы», покажет двухнедельный тест-драйв.

Мы поговорили с пассажирами нового автобуса о впечатлениях от первой поездки:

– Впереди достаточно высокие места и далеко до водителя. Людям передавать деньги за проезд будет проблематично. Уже пора решить вопрос с проездными. Или чтобы кондуктор ходил. Но это замечание ко всем автобусам, а не только к новому, – сетует Любовь, пассажир тестируемого автобуса.

– То, что есть USB-зарядка для телефонов, это очень хорошо, – отмечает Дмитрий. – Занавески тут, разумеется, добавляют домашнего уюта. Кондиционер отлично работает – в жару это очень радует. И хотелось, чтобы было побольше мест для беременных внизу. У меня жена в положении, и ей непросто взбираться по ступенькам.

– Хороший автобус. Намного лучше этих старых жёлтых маршруток. Очень понравились мягкие накладки на поручнях. Зимой, наверное, не так холодно утром за них держаться, – считает Богдан.

– Пусть таких современных автобусов побольше закупают, – говорит Терентий. – Если есть возможность подождать и не ехать на маршрутке, всегда жду автобус. Они обычно чистые, едут осторожно, но и не стоят по полчаса на остановке. А насчёт конкретной модели, то пусть сами на предприятии разбираются, какие лучше.

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля