Последние новости

Реклама

Как правильно сменить одно или два колеса, не «переобувая» автомобиль целиком

Перечень технических неисправностей автомобиля устанавливается постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090 и техническим регламентом Таможенного союза № 877 от 2011 года, вступившим в законную силу на территории РФ в 2015 году. Данные два документа в том числе предъявляют требования к состоянию шин, передаёт «Крымская газета».

Износ и переоборудование

в результате, в постановлении правительства № 1090 говорится, что остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) легковых автомобилей должна быть не менее 1,6 мм. Так что перед тем как задуматься, менять одно или два колеса, стоит измерить глубину протектора. При показаниях ниже нормы сразу покупайте полный комплект резины.

Также нельзя применять шины, имеющие внешние повреждения, обнажающие корд, – порезы, пробои, кроме того, расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины. А в случае с дисками – при трещинах, повреждении ободьев колёс и видимых нарушениях формы и размеров крепёжных
отверстий.

Важно также то, чтобы шины по размеру и допустимой нагрузке соответствовали модели транспортного средства. Это прописано в техрегламенте Таможенного союза.

Со слов начальника отделения технического надзора Управления ГИБДД МВД по Республике Крым подполковника полиции Игоря Головко, если на автомобиле установлены шины, не соответствующие модели транспортного средства, это является переоборудованием. Технический регламент Таможенного союза запрещает владельцам делать это без соответствующего разрешения Госавтоинспекции.

– Владелец автомобиля должен обратиться по этому вопросу в Госавтоинспекцию, направить заявление по вопросам внесения изменений в конструкцию. Госавтоинспекция, рассмотрев его заявление и прилагаемые документы, отправив запрос на завод-изготовитель, скажет, можно или нет переоборудовать автомобиль и какая при этом будет скорость передвижения. Или ответит, что этого делать нельзя, так как завод-изготовитель не предусмотрел такие размеры шин для данного авто, – поясняет Игорь Головко.

Что можно совмещать

Бывает так, что одно колесо вышло из строя, а запаска при этом совсем другого производителя, да и размера. В этой ситуации ставить её можно, но только чтобы доехать до ближайшей СТО. При остановке такого автомобиля сотрудниками ГИБДД требуется будет объяснить ситуацию и, безусловно, предъявить испорченную покрышку.

– Если говорить о новых автомобилях, то сегодня производители ушли от запасных колёс, то есть с автомобилем идёт комплект для подкачки колеса, так называемый гель. Когда водитель пробивает шину, он заполняет её гелем и может доехать до шиномонтажа, чтобы не ставить запасное колесо, – рассказывает сотрудник ГИБДД.

Будет считаться нарушением и квалифицироваться как техническая неисправность не только если одно колесо другого производителя и размера, но и если оно новое, или морозостойкое, или на нём более углублённый рисунок протектора. В результате, при полной непригодности одного колеса требуется купить и заменить сразу два.

При этом нет запрета на установку шин разных размеров на разные оси. Главное, чтобы такие размеры и допустимая нагрузка соответствовали модели автомобиля. Но следует помнить, что при использовании покрышек разных размеров из-за разницы в высоте протектора и профиля снижается управляемость автомобилем и уменьшается скорость движения. При резких манёврах и на поворотах машину может занести.

При составлении протокола в случае ДТП сотрудники Госавтоинспекции обязательно фиксируют техническое состояние, а также другие показатели шин участников.

Игорь Головко комментирует:

– При скользкой или мокрой проезжей части основным пунктом (в протоколе. – Ред.) идут шины: зимняя, летняя, высота протектора, процент износа, повреждения, соответствует ли нормативам по техническим характеристикам или нет, диагональная или радиальная, рисунок направленный или обычный. Есть несколько вопросов, которые инспектор описывает, и, естественно, страховая компания, когда делает запрос на возмещение ущерба страхового случая, обращает пристальное внимание, особенно в зимний промежуток времени, на состояние шин.

По страховке

Адвокат Александр Миркин, специализирующийся на выплатах по ОСАГО, рассказывает, что в его практике достаточно часты случаи, когда страховая пробует отказаться или намного снизить сумму выплаты из-за «неправильной» резины. Но здесь идёт речь о соответствии шин сезону. Со слов адвоката, с точки зрения закона подобные действия страховщиков не имеют под собой оснований, так как вину в ДТП должны установить именно сотрудники Госавтоинспекции.

– Если виновником аварии выступает водитель, который не «переобул» своё транспортное средство, к примеру, зимой передвигается на летней резине, то страховая может выставить ему регрессивное требование о возмещении убытков, которые она понесла вследствие выплаты компенсации. Данное требование можно оспорить на основании того, что закон об ОСАГО не предусматривает обязательной замены покрышек по временам года, – поясняет адвокат.

И говорит, что по полису КАСКО выплата положена даже водителю, ставшему виновником ДТП, но в этом договоре страхования может быть указано требование менять покрышки в зависимости от времени года.

Как отмечает Александр Миркин, на практике страховые компании не всегда соблюдают свои обязанности, стараясь существенно сократить суммы выплат. В таких случаях водители вынуждены прибегать к судебным разбирательствам и, уверяет адвокат, нередко их выигрывают.

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля