Последние новости

Реклама

В конце ноября отечественные СМИ сообщили: Минстрой России подсчитал, что долг граждан по жилищно-коммунальным платежам вырос за десять месяцев текущего года ещё на 10% и составил 250 миллиардов рублей. И если бы не произошедшие в те дни драматические события на международной арене, отодвинувшие на второй план все внутренние неурядицы, то эта новость наверняка стала бы темой для обсуждения и спекуляций.
Однако если это сообщение Минстроя и было новостью, то, наверное, только для самой исполнительной власти. Не требуется было быть провидцем, чтобы ещё в начале года предсказать, что уменьшение реальных доходов населения вкупе с двузначной инфляцией никак не помогут гражданам расплачиваться по платежкам ЖКУ (тарифы по которым, заметим, власти наращивать не забывают).

Особую лепту в усиление бремени внесло введение уже ставших уже пресловутыми взносов на капитальный ремонт жилых домов. Уже больше года коммунисты на всех уровнях бьют в набат и не перестают заявлять о вопиющей несправедливости и непомерности этих взносов. С самого момента принятия закона об обязательном капремонте мы требовали введения справедливых льгот по взносам для всех незащищенных групп населения. И вот, наконец, в ноябре появилась надежда на то, что к гласу народа начали, наконец, прислушиваться и власти. Правительство анонсировало введение с нового года льгот для некоторых категорий граждан. Было обещано, что инвалиды I и II групп, а также семьи с детьми-инвалидами получат 50-процентную льготу по уплате взносов на капремонт (такую же льготу они сейчас имеют по платежам за коммунальные услуги). Кроме того, власти заявили, что одиноким пожилым людям старше 70 лет за счёт региональных бюджетов будут компенсировать 50% взноса, а тем, кому 80 лет и старше обещают компенсировать все 100%.

Конечно, любые льготы, облегчающие бремя расходов населения, можно только приветствовать, тем не менее предложенные меры сложно было назвать иначе как косметическими. Особенно обидно за стариков: почему компенсацию получат только одинокие люди? Да и кого будут считать таковыми пока не ясно. Не удастся ли так, что бабушка, в квартире которой прописана давно переехавшая в другой город внучка, не получит никакой компенсации по сугубо формальным основаниям? Да и почему нельзя было просто освободить от взносов в полном объеме всех пенсионеров, или, как минимум, всех собственников старше 70 лет без исключений, как предлагают коммунисты во внесенном осенью в Госдуму законопроекте?

Отдельный вопрос: почему льготы предусмотрены в виде компенсаций из региональных бюджетов? Во-первых, форма компенсаций неудобна для граждан: чтобы получить компенсацию, наверняка, придется собирать какие-то подтверждающие документы, подавать заявления, возможны ошибочные неначисления и т.п. А ведь речь идёт о людях преклонного возраста, которым уже нелегко обивать пороги учреждений. Можно было просто освободить соответствующие категории от взносов. А во-вторых, почему компенсации предусматриваются за счёт регионов: их бюджеты и так страдают дефицитом, и новая нагрузка, пусть и не очень большого масштаба, станет для них не лучшим «подарком» от федерального центра?

Однако когда дело дошло до претворения этой «щедрой» инициативы правительства в жизнь, она внезапно оказалась ещё более скромной. В минувшую пятницу в повестку заседания Государственной Думы был спешно внесен и принят в первом чтении соответствующий законопроект, предполагающий, что льготы получат уже лишь только одиноко проживающие пенсионеры старше 80 лет. Более того, изменился и сам принцип предоставления льготы, и изменился, к сожалению, к худшему. Закон, по сути, и не устанавливает никаких льгот, а только лишь дает право регионам России вводить у себя такие компенсации. То есть граждане могут не увидеть даже этой малейшей льготы, если власти их региона не найдут на неё средств. Конечно, это ещё не окончательная редакция закона, авторы проекта обещали внести поправки ко второму чтению, тем не менее уже сейчас есть предчувствие, что мы снова наблюдаем тот случай, когда гора родила мышь.

Очевидно, что обещанные властями полумеры не смогут сколь-либо действенно помочь гражданам и изменить ситуацию с задолженностью по жилищно-коммунальным услугам. В условиях неуклонного роста цен на продукты питания и товары первой необходимости люди вынуждены экономить, буквально, на всем. Сегодня у многих россиян платежи по ЖКХ (ЖИЛИЩНО КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО) съедают уже более четверти семейного бюджета! И совсем несложно понять тех, кто, оказавшись в сложной ситуации, не может оплатить кабальные взносы на капитальный ремонт, ведь иначе не останется средств даже на хлеб. В Московской области собираемость взносов составляет 72 %, а ведь в менее благополучных регионах страны она не дотягивает и до 50%! То есть у граждан уже сейчас не хватает средств для наполнения фонов капитального ремонта, и вряд ли стоит ожидать, что эта ситуация улучшится.

Поэтому в существующих кризисных условиях наряду с тем, чтобы исправить (а лучше – отменить) систему взносов на капремонт, требуется предпринять меры и для облегчения положения тех, кто уже задолжал по этой статье. Ведь законных способов для собственников квартир в многоквартирных домах не платить взносы, как известно, не существует. А значит, все неплательщики могут столкнуться с судебным взысканием не только суммы долга, тем не менее и начисляемых на сумму долга пеней.

Но вместо облегчения долгового бремени власти почему-то решили его усилить. В ноябре, после долгих прений и несмотря на сопротивление оппозиции, был принят закон, который предусматривает двукратное увеличении пеней за просрочку оплаты коммунальных услуг. Новый порядок начисления санкций таков: с 30-ого по 90-ый день просрочки должнику будет начисляться пеня в размере 1/300 ставки рефинансирования, что соответствует 10% годовых. То есть в таком же размере, что и раньше. Тем Не Менее если долг не будет погашен в течении девяноста дней, то пеня составит 1/130 ставки рефинансирования, то есть уже 23%! Зачем такие драконовские меры принимаются в ситуации, когда людям и так несладко? Ответ, видимо, содержится в названии закона: «в связи с укреплением платежной дисциплины потребителей». Как будто увеличение пеней поможет потребителям расплатиться за жилищно-коммунальные услуги, когда им и так не хватает средств…

Будучи не понаслышке знакомы с реальным положением дел в стране, и особенно в самой больной для народа сфере ЖКХ (ЖИЛИЩНО КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО), депутаты-коммунисты борются за то, чтобы реально, а не на словах исправить ситуацию. Тем Не Менее когда вместо наших, отклоняемых парламентским большинством законопроектов, принимаются такие, не побоюсь этого слова, популистские проекты, как закон о льготах только для 80-летних, или такие драконовские как двукратное увеличение штрафных пеней за просрочку, начинаешь поневоле задумываться, а в чьих интересах действуют чиновники, ответственные за данную сферу? Точно не в интересах народа.

По материалам сайта КПРФ

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля