Последние новости

Реклама

По мнению С.И. Колесникова, академика Российской Академии медицинских наук, «эффективность расходов на здравоохранение определяется не тем, сколько средств удалось сэкономить, а снижением смертности, заболеваемости, потери трудоспособности». На территории Забайкальского края реформа, к сожалению, привела к ухудшению состояния медицинского обслуживания населения, о чём свидетельствует неумолимая статистика.

Стартовала реформа здравоохранения вскоре после выхода майского указа Президента № 597 о повышении заработной платы работникам бюджетной сферы. Перед началом выполнения указа в нашем крае не было сделано качественного анализа состояния системы здравоохранения, глубокой проработки программы реформирования и модернизации отрасли, обсуждения с медицинской общественностью, краевыми парламентариями и населением и, что немаловажно, не было чёткого представления реформаторами модели организации государственного здравоохранения в современном обществе.

С самого начала преобразования в медицинской отрасли были больше похожи на сокращение бюджета за счёт уменьшения количества медицинских учреждений и пациентов, какие могут получить бесплатную помощь. Тем Не Менее вклад реформы в решение задач, поставленных Президентом в вышеупомянутом указе, оказался невелик. За счёт оптимизации министру Лазуткину удалось сэкономить лишь 805,6 миллиона рублей при кредиторской задолженности системы здравоохранения в 1 млрд. 200 тыс. Зарплаты медиков растут не за счёт фактического увеличения заработка, а через увеличение нагрузки на одного работника (когда вместо положенных восьми часов врач работает 12 и более) и сохранения высокого уровня совместительства при недоукомплектованности штатов. Это привело к оттоку врачей и медицинских специалистов из лечебно–профилактических учреждений. Сформировался дефицит узких специалистов (неврологов, окулистов, рентгенологов, патологоанатомов, отоларингологов), участковых терапевтов и педиатров. Только за 2014 год медицинские учреждения нашего края потеряли 130 педиатров. Если эта тенденция сохранится, мы рискуем оказаться в ситуации, когда больным оказывать медицинскую помощь, в том числе и неотложную, будет некому. При наличии медицинской академии в краевом центре подобная ситуация с обеспеченностью врачами-специалистами сложилась впервые за много лет.

За 2014 год стараниями местных властей в крае не стало 1 530 коек, что на 1030 коек больше, чем даже планировалось по дорожной карте. В связи с этим коечный фонд оказался несбалансированным и не соответствующим потребностям населения. Попасть на стационарное лечение стало крайне сложно. Диспансерные больные с хронической патологией ожидают госпитализации по две и более недель, а то и совсем не могут получить стационарную помощь.

Отмечается рост смертности населения. Так в первом полугодии 2015 года данный показатель по краю увеличился на 4,5% по сравнению с аналогичным промежутком времени прошлого года. Выросли смертность на дому и внутрибольничная летальность.

Попытка министра здравоохранения связать рост смертности за счёт «пришедшей в край с опозданием и длящейся дольше обычного эпидемии гриппа» выглядит неубедительно. По заключению эпидемиологов Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю эпидемия гриппа на территории была зарегистрирована в декабре 2014 - январе 2015 года, длилась не дольше обычного и не отличалась ростом осложнений и смертности.

Слукавил Михаил Лазуткин и с цифрами смертности населения. 28 июля т.г. министром было издано распоряжение о создании оперативного штаба из сотрудников министерства с целью проведения анализа превышения целевых показателей смертности. Так, за первое полугодие 2015 года от количество смертей от сердечно-сосудистых заболеваниям выросло на 11,5%, болезней органов дыхания - на 13,9%, болезней пищеварения - на 22%, туберкулеза - на 17,5%, а младенческой смертности возросла аж на 29%. Ранее на официальном сайте Министерства здравоохранения Забайкальского края сообщалось об увеличении показателя младенческой смертности в Забайкалье, тем не менее только на 21% по сравнению с аналогичным промежутком времени прошлого года. Значит, данный показатель в открытом источнике был существенно занижен, что вполне в стиле лукавого министра.

Совершенно очевидно, что основными причинами роста смертности является неправильная организация и снижение доступности медицинской помощи. В небольших городах и сёлах края медицина просто разваливается. Территориальная отдалённость, плохие дороги, отсутствие регулярного автобусного сообщения от отдалённых сёл до ближайших медицинских пунктов и центральных районных больниц оставляют людей без медицинской помощи вовсе.

Независимые эксперты Счётной палаты РФ, оценивая промежуточные результаты проходящей реформы в нашем крае, также отметили сокращение доступности медицинской помощи, уменьшение числа врачей, рост смертности населения, увеличение сроков ожидания медпомощи и рост объёма платных медицинских услуг почти на четверть. В условиях снижения доступности медицинской помощи рост платных медицинских услуг может свидетельствовать о замещении бесплатной медицинской помощи платной.

В частности, Министерством здравоохранения края ликвидированы такие хорошо зарекомендовавшие себя между населения реабилитационные учреждения, как санаторий-профилакторий «Горняк», «Атамановка», больницы восстановительного лечения посёлка Первомайский, села Смоленка. Нависла угроза закрытия над известной не только в крае здравницей Ямкун. Взамен ничего не было открыто и построено. В качестве альтернативы населению предлагают реабилитацию в частных учреждениях «Академия здоровья» и «Карповка».

Напрашивается вывод, что никаких целей, кроме уничтожения государственной, бесплатной, доступной медицины, реформа не преследует. Нельзя признавать больницу неэффективной исходя только из того, сколько койка в этой больнице приносит денег. В сёла и отдалённые населённые пункты частный бизнес не пойдёт, потому что у населения, как правило, нет денег на платное лечение. Реформа на сегодняшний момент выглядит уничтожением того, что гарантировано населению России ст. 41 Конституции РФ.

Депутаты фракции КПРФ Законодательного собрания края начали бить тревогу по поводу реформирования системы здравоохранения края в реальных условиях с самого начала её проведения. Мы считали и считаем, что происходящее в последнее время в здравоохранении нельзя назвать реформой. Это попросту ликвидация государственной системы здравоохранения.

Свое негативное отношение к происходящему в краевом здравоохранении мы неоднократно высказывали в средствах массовой информации, в обращениях в Правительства края и России, к Губернатору Ильковскому, в Государственную Думу и, наконец, к Президенту страны. Мы убеждены, что преобразования здравоохранения в том виде, в котором их осуществляет Правительство на территории края, приведет к печальным результатам, и считаем, что если данную «реформу» не остановить, население в ближайшее время останется без бесплатной, доступной медицинской помощи.

Эффективность же работы главы и Правительства региона, Министра здравоохранения Забайкалья следует оценивать не столько по эффективному расходованию и экономии бюджетных средств, а по решению вопросов, имеющих высокую общественную и социальную значимость. В частности, по таким показателям, как заболеваемость и смертность населения.


По материалам сайта КПРФ

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля