Последние новости

Реклама

Депутат фракции КПРФ в МГД Николай Зубрилин: «Прежде чем собирать взносы с граждан, правительству следовало подумать о том, как выполнить свои обязательства по капремонту»

27 мая Мосгордума рассмотрела гражданскую законодательную инициативу о введении моратория на платный капремонт. В своем выступлении депутат фракции КПРФ Николай Зубрилин поддержал инициативу и напомнил о том, что государственные обязательства по капремонту никто не отменял.
«При обсуждении предлагаемой инициативы и региональной программы капремонта следует исходить из истории вопроса, - подчеркнул Никоалй Зубрилин. - Как известно, в советское время отчисления на капитальный ремонт формировались из общей суммы, оплачиваемой нанимателями квартир, а государство действовало по научно обоснованным техническим нормативам. С конца 1991 года эта система была разрушена, а фонд капремонта утрачен, а можно сказать, разграблен.

Закон РСФСР № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда», принятый 4 июля 1991 года, в статье 16 предусматривал государственные обязательства по проведению капитального ремонта в соответствии с нормами эксплуатации и ремонта жилищного фонда. То есть государство признавало и свои обязанности по капремонту, и свою задолженность.

Тем не менее, 1 марта 2005 года был введён в действие Жилищный Кодекс РФ, в котором статья 158 утвердила за собственниками помещений обязанность по капремонту общего имущества и приобретенных помещений, оставив при этом неурегулированным вопрос капремонта домов, не отремонтированных на момент приватизации.

Сегодня, по оценкам экспертов, неисполненные обязательства Правительства Москвы перед москвичами в части капитального ремонта достигают в денежном выражении 1,5 триллиона рублей. Несмотря на это город последовательно отказывается от своих обязательств и сокращает расходы на капремонт, о чем свидетельствует анализ московских программ.

Так, целевая программа «Ответственным собственникам - отремонтированный дом» на 2008-2014 гг. предусматривала проведение комплексного капитального ремонта с включением мероприятий повышения энергоэффективности (72 позиции) 13,8 тысячи строений общей площадью 117,5 млн кв. м. и общим объёмом финансирования свыше 500 млрд руб. Пока действовала эта программа, собственники помещений не принимали участие в софинансировании работ. Но в 2010 году по неизвестной причине эта программа была прекращена, а новое правительство Москвы изменило свои подходы, введя с 2011 года принцип частичной платности и проведения преимущественно не комплексного (72 позиции), а выборочного капитального ремонта (7 позиций), что нашло отражение в Государственной программе города Москвы «Жилище» (2012-2016 гг.)

В бюджете на 2015 год на цели капремонта заложено всего 4,4 млрд рублей. Напомню, что поправка фракции КПРФ, нацеленная на увеличение расходов на 7 миллиардов рублей, учтена не была.

Сегодня ситуация близка к критической: износ основных фондов достигает 60-80 процентов, больше половины всех домов (26,3 тыс. строений или 108 млн кв. м) нуждаются в капитальных работах. Дальнейшая эксплуатация таких домов приводит к избыточному потреблению энергетических ресурсов, что способствует росту стоимости жилищно-коммунальных услуг и увеличению расходов на аварийно-восстановительные работы, какие всегда выше расходов на планово-предупредительные работы.

Таким образом, прежде чем собирать взносы с собственников жилья, правительство Москвы должно было подумать о том, как выполнить свои обязательства по капремонту и где взять финансовые средства на данные цели. Пока не будут проработаны данные вопросы, вводить платежи для москвичей недопустимо».

Большинством голосов гражданская инициатива отклонена, «за» проголосовали только депутаты фракции КПРФ.

По материалам сайта КПРФ

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля