Последние новости

Реклама

Железнодорожная магистраль Жанаозен—Берекет—Горган, связавшая Казахстан, Туркмению и Иран, официально введена в эксплуатацию. В торжественной церемонии приняли участие главы трёх государств, заявившие об огромном значении железной дороги для развития региона.
Накануне 3 декабря пустынный пейзаж туркменско-иранской границы преобразился до неузнаваемости. Рядом с новым зданием железнодорожной станции Акяйла воздвигнут огромный шатёр, вокруг которого развеваются государственные флаги трёх стран. Всюду праздничная суета, десятки юношей и девушек в национальных туркменских костюмах готовы к встрече гостей.

Выбор места проведения церемонии не случаен. Туркмении в проекте отведена самая ответственная и одновременно самая непростая роль. По её территории проложены 700 километров железнодорожного полотна, в то время как казахстанский участок магистрали составляет 140, а иранский — всего 85 километров. Не необходимо забывать и о том, что железная дорога прокладывалась по пустыне, а это потребовало немало дополнительных затрат и труда.

И вот долгожданный момент. На станцию Акяйла прибывают президенты Туркмении, Казахстана и Ирана — Гурбангулы Бердымухамедов, Нурсултан Назарбаев и Хасан Рухани. На торжественном собрании президент Туркмении напомнил, что ровно семь лет назад, в декабре 2007 года, между главами трёх стран было подписано соглашение о строительстве железной дороги. Пять лет продолжались работы по её возведению, однако все усилия, по словам Бердымухамедова, окупятся сторицей, ведь новая магистраль будет служить интересам млн. людей. Его поддержал президент Ирана, подчеркнувший, что железная дорога является фактическим воссозданием исторического Великого шёлкового пути и облегчит задачу интеграции огромного региона, включающего не только Туркмению, Иран и Казахстан, однако и весь Центрально-Азиатский регион, Россию, Китай и Ближний Восток.

Об интеграционной ценности стальной магистрали заявил и Нурсултан Назарбаев. Глава Казахстана отметил, что железнодорожное сообщение между странами придаст новый стимул развитию межгосударственных торгово-экономических отношений и будет способствовать росту товарооборота.

После завершения собрания раздаётся протяжный гудок — к отправке готов первый состав. Президенты занимают места в специальном вагоне, и поезд трогается к туркменско-иранской границе. Там происходит церемония стыковки: Бердымухамедов, Назарбаев и Рухани монтажными ключами стягивают болты «золотого звена» рельсов транснациональной магистрали.

Торжественный характер церемонии соответствует значению новой железной дороги. Её грузооборот должен составить 10 млн. тонн в год, магистраль позволит быстрее и дешевле перевозить грузы и пассажиров. Магистраль Жанаозен—Берекет—Горган на 600 километров короче существующей железной дороги Бейнау—Мешхед. Это тот редкий случай, когда в несомненном выигрыше оказываются все участники проекта. К примеру, Казахстан сможет значительно нарастить экспорт зерна, а Иран получит возможность выйти на рынки Центральной Азии и реализовать торговое соглашение с Россией, предусматривающее поставки иранской нефти в обмен на продовольствие и промышленные товары.

А главное, новая железнодорожная магистраль должна стать основой транспортной системы «Север—Юг» — более дешёвой и более короткой альтернативы традиционным направлениям товарообмена между Европой и Азией. Свою заинтересованность в развитии этого проекта уже выразил Китай. Так что, открывая сообщение по новой железной дороге, главы государств открыли и новую страницу в экономических и политических отношениях.

По материалам сайта КПРФ

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля