Последние новости

Реклама

Сергей Глазьев: «Киевский режим — фашистский во всех проявлениях»

Не так давно в Ялте проходила международная конференция «Россия, Украина, Новороссия: глобальные проблемы и вызовы». Участвовали в ней политики, парламентарии Европы, политологи, учёные и журналисты. Обсуждали по большей части украинский кризис. Между выступающих был и российский экономист, политик, советник президента России по вопросам региональной экономической интеграции Сергей Глазьев, который поделился с нами своими мыслями об украинском фашизме, войне и экономической подоплёке происходящего.

- Киевский режим — это нацистский режим. Такого мнения сейчас придерживаются всё большее количество экспертов. Сергей Юрьевич, какой вы видите нынешнюю украинскую власть?
- Я вижу её фашистской. Очевидно, что данный режим с самого начала носил негативный характер. Сформировавшись в результате насильственного переворота, он начался с беззакония и продолжает это беззаконие творить. Институты права киевским режимом не соблюдаются. Он является фашистским во всех своих проявлениях. Хотя, по сути, данный режим остаётся олигархическим. Собственно и то, что Порошенко является нацистом, а теперь уже и фашистом, не вызывает никаких сомнений. Все прекрасно помнят, как Порошенко вместе с Яценюком неоднократно говорил о том, что на Донбассе живут нелюди, недочеловеки. Вместе с Тимошенко они призывали их уничтожать, вплоть до использования оружия массового поражения. Выступая на мероприятиях, приуроченных ко Дню независимости Украины, Порошенко подвёл свой режим под преемственность известного режима коллаборационизма Гитлера. Он заявил  о том, что режим, флаг и все прочие атрибуты украинской государственности зародились во времена оккупации УПА. Он ведёт свою легитимность от нацистских повстанцев. В своих речах, выступлениях и действиях он демонстрирует преемственность между гитлеровскими националистами времён Второй мировой войны и действующей властью на Украине. Собственно говоря, это видно и по символике, и по тому, как прославляются пособники Гитлера. Так что в результате мы имеем фашистский режим, который, к сожалению, поддерживается европейскими лидерами.
- Какой резон Европе поддерживать фашистов, особенно теперь, когда стало очевидно, что Украина — сплошная головная боль?
- На Европу оказывается серьёзное давление. Ещё до введения санкций мне довелось побывать в Берлине и пообщаться с наиболее объективными представителями немецкого парламента и чиновниками Министерства иностранных дел. «Ну ты же понимаешь, что это не мы. Это американцы нас вынуждают. Мы ничего не можем сделать против их воли. Вот такая у нас страна, вот такие у нас политики. И вообще у нас американские базы военные, так что у нас тут почти оккупация», — говорили они мне на ухо, комментируя позицию Германии по части поддержки неонацистов в Киеве. Все факты свидетельствуют о том, что изначально нацистский, а теперь уже фашистский режим украинского государства формировался и формируется под прямым руководством американских спецслужб и их агентов влияния. Поэтому фактически президентом страны является не господин Порошенко, а американское посольство. Именно там определяли, кого избрать президентом, кого премьером, кого руководителем Верховного Совета и когда его распускать. Ни для кого не секрет, что служба безопасности Украины, которая фактически руководит карательной операцией на Юго-Востоке, делает это под надзором и под руководством американских инструкторов, какие в течение всего этого периода беспрерывно находятся непосредственно в здании Службы безопасности Украины и ведут прямое руководство всей этой операцией. Может быть, именно этим и объясняется та беспримерная жестокость и полное невнимание к людям, игнорирование человеческого фактора. Американские спецслужбы руками украинских нацистов разворачивают войну в Европе.
- Руками украинских нацистов… Откуда взялись они на Украине в таком количестве? Нормально ведь жили раньше, братскими народами друг друга называли, на одном языке говорили. Украина перестала быть частью Русского мира?
- Украина всегда была, есть и будет неотъемлемой частью Русского мира. Это очевидно для каждого, кто знает историю, кто знает культуру, прежде всего — украинскую культуру и украинскую историю, кто знает основы нашей общей тысячелетней жизни.

В течение веков это единство России и Украины испытывалось на прочность внешними силами. На прошлой неделе мы вспоминали со слезами на глазах трагедию первого геноцида, учинённого против русских на Украине. Это Русинская трагедия, в которой такие же нацисты, только 100 лет назад, в промежуток времени Первой мировой войны, под руководством австрийских военных совершали массовые репрессии в Карпатской Руси.

И до этого, и после этого появлялись те, кто пытался использовать украинский нацизм для оскорбления и разрушения Русского мира.

К сожалению, иногда это удавалось. Нынешняя версия украинского нацизма долго лелеялась, выращивалась США ещё в промежуток времени Советского Союза. Когда сотни тысяч гитлеровских коллаборационистов бежали с территории СССР, американские и канадские власти предоставили им убежище.  Они дали им возможность дальше развивать свои взгляды. США хорошо подготовили данную нацистскую колонну, которую десантировали на Украину сразу же после распада Советского Союза. И все события последнего года показывают, что американское посольство изначально было центром подготовки формирований нацистских боевиков.  Когда заместитель госсекретаря США отчитывалась в конгрессе о том, что на демократические институты на Украине потрачено более 5 миллиардов долларов, то надо понимать, что на самом деле данные деньги были потрачены в основном на взращивание нацизма. Они были потрачены на организации, какие формировали идеологию современного нацизма на Украине, на подготовку боевиков в лагерях, на их обучение. Те методики, какие использовались в промежуток времени «евромайдана», госпереворота, и по настоящий  день используются украинскими нацистами. По их схематическому анализу, по анализу текстов можно легко  увидеть их авторов, какие находятся в Вашингтоне.
- Очевидно, американцы стремятся развязать войну в Европе. Зачем?
- Чтобы ослабить позиции Европы и усилить свои. Если для Европейского союза, Украины и России происходящее на Донбассе сегодня — чудовищная трагедия, то для американцев это следующая «хорошая война». Американские политологи до сих пор в своих текстах и учебниках называют Вторую мировую войну, которая унесла более 50 млн. жизней, «хорошей войной». Она обеспечила Америке мировое лидерство. Также для них была «хорошей» и Первая мировая война. Для Америки вой­ны в Европе — это всегда приток капитала и умов. Это ослабление своих конкурентов, это экономический успех и подъём. Поэтому американские политологи не боятся войны в Европе. Они не боятся жертв, разрушений. Организация войны в Европе всегда была для США прибыльным делом, и уже сейчас можно сказать по их действиям на Украине, что они свои военные расходы окупили. Мы не можем понять, где сейчас находится украинский золотой запас, где культурные ценности. Есть сведения о том, что они вывезены в Вашингтон. Предрешена судьба газотранспортной системы, месторождений сланцевого газа, какие находятся как раз на Донбассе, откуда изгоняется свободное население. Уже сейчас Америка свои расходы окупила, и, не считаясь с человеческими жертвами, их спецслужбы продолжают поддерживать эскалацию конфликта.
- Значит, всё дело в сугубо меркантильных интересах американцев?
- Не только в них. Американцы теряют мировое лидерство, и это для них — серьёзная проблема. К вопросу, почему США желают развязать войну в Европе, надо подходить фундаментально, знать историю и экономику. Для каждого, кто их знает, очевидно, что последние 300 лет крупные войны происходят на стыке длинных волн экономического развития, какие называют волнами Кондратьева. Собственно говоря, и нынешний промежуток времени характеризуется сменой этих волн. Это процессы очень серьёзных структурных изменений экономик, когда один технологический уклад замещает другой. В данный промежуток времени происходит ломка экономической структуры. Страны, какие до этого  лидировали, испытывают трудности с перенакоплением  капитала и устаревшим производством. Наиболее болезненно данный процесс происходит в Соединённых Штатах, где самый большой рынок накопления капитала и устаревших производств. В данный промежуток времени происходит переток капитала из устаревающих производств в новые. Процесс это очень сложный, потому капитал далеко не всегда находит новую технологию. Данный процесс сопряжён с большими технологическими рисками и должен поддерживаться государством.
- Каким образом?
- Традиционной формой поддержки является увеличение военных расходов. В рамках либеральной доктрины мира, которая сегодня доминирует в Соединённых Штатах и на Западе, государство может быть милитаризировано только в интересах национальной безопасности. Только в интересах обороны можно увеличивать военные расходы, что, собственно говоря, сегодня США и делают. И за счёт стимулирования спроса формируется новая технология. Таким образом, например, тот технологический уклад, основанный на микроэлектронике, который до сих пор обеспечивал экономический рост, был рождён как раз в промежуток времени холодной войны. Тогда гонка вооружений обеспечивала переток гигантских денег в освоение электронных и коммуникационных технологий. За счёт этого перетока капитала, в результате эскалации холодной войны Америка вышла в лидеры на следующий длинной волне экономического роста. В 30-х и 40-х годах был аналогичный промежуток времени смены экономических укладов во времена Второй мировой войны.

Я не буду дальше данную тему развивать, а только обращу внимание на то, что характерные признаки этих переходов — это скачок цен на энергоносители, высвобождение  капитала из производственной сферы и переток капитала  в финансовую сферу, нарастание финансовых пирамид, образование финансовых пузырей, турбулентность экономики, рост напряжённости, эскалация военных расходов, обострение военно-политической напряжённости. Всё это мы наблюдаем сегодня. Помимо всего прочего, крупная вой­на позволит США сбросить свои долговые обязательства. Война, как говорится, всё спишет. Мировые финансы — не исключение.
- Можно ли пережить промежуток времени смены технологического уклада, не развязывая войну?
- Очевидно, что можно. Хотя до сих пор войны всегда сопровождали такие смены технологических укладов. Войны можно было бы избежать, если бы страны, ответственные за мировую политику, смогли сформулировать какие-то общие крупномасштабные проекты сотрудничества, целью которых были бы глобальные задачи. Отражение глобальных угроз, скажем, глобальных угроз в космосе. Можно было бы предложить развернуть крупномасштабную программу защиты земли от космических угроз, экологических бедствий. Программу, которая связала бы спрос на новые технологии с государственными интересами. Однако американские геополитики предпочли идти по старому пути. Пути, отработанному ещё в XIX веке. Вместо того, чтобы пытаться учредить крупномасштабную программу сотрудничества, как предлагает наш президент, они предлагают нам снова войну. Война для них — дело привычное, особенно когда она ведётся на другом континенте.
- Договориться миром с ними возможно?
- Они не собираются всерьёз ничего обсуждать. Это видно по, грубо говоря, отмороженной позиции американских спикеров. Мы видим, как они на чёрное говорят — белое, а на белое — чёрное. Мы видим, как они уклоняются от ответов на вопросы или отвечают на них невпопад. Мы думаем, что всё это — клиническая глупость американских спикеров, однако на самом деле это показная глупость, которая говорит о том, что они не собираются идти на переговоры.
- Выходит, что они решительно настроены на войну и пытаются стравить Европу с Россией. Удастся ли у американцев спровоцировать нашу страну на введение войск на Украину?
- Пока у них это не получается, потому что мы понимаем, что им очень необходимо сейчас прямое военное вторжение войск для того, чтобы втянуть в войну Европу. Эта война нужна Америке, для того, чтобы сохранить контроль над ЕС и вернуть тот контроль над Россией, который у них был в начале 90-х. Если данный план сработает, они получат стратегическое преимущество в конкуренции с Китаем. Если резюмировать всё, то выходит, что американцы руками украинских фашистов развязывают войну в Европе против России для того, чтобы сохранить лидерство в конкуренции с Китаем. Поэтому, если мы не желаем, чтобы конфликт на Донбассе и война на Украине стали общеевропейскими, а потом глобальными, нам ни в коем случае не необходимо идти по пути традиционных военных технологий прошлого века, когда воюют государства, большие армии. Я думаю, что та стратегия, которая сейчас реализуется под российским руководством, единственно возможная. Мы оказываем политическую, гуманитарную, идейную поддержку. Мы не мешаем добровольцам, какие отправляются на Донбасс. Каждый человек имеет право реализовать свой гражданский долг так, как он это видит. Это война внутри Русского мира. Война, которая ведётся против Русского мира с целью его разрушения. Поэтому мы не можем быть безразличны к ней. Однако это дело гражданского выбора и совести каждого человека. Поэтому российская стратегия заключается в том, чтобы всемерно поддерживать сопротивление фашизму и нацизму на Украине. Война на Донбассе — это война за весь Русский мир, это война и за Европу, и за Украину, и за то, чтобы не было большой войны.
- Хочется верить, что эта вой­на скоро кончится. Если она завершится победой народного ополчения, сможет ли Донбасс, а в перспективе и вся Новороссия интегрироваться в экономическое пространство России?
- Если говорить об экономических перспективах, то вся Украина связана с Россией тысячами кооперационных связей, и особенно данные связи сильны с юго-восточными регионами, какие на практике целиком работают на российский рынок. Просчитывая вместе с украинскими экспертами последствия подписания Киевом соглашения об ассоциации с ЕС, мы получили цифры, какие говорили о неминуемой экономической катастрофе на Украине. Украина втягивается в экономический хаос и гуманитарную катастрофу вся целиком. И это прямое последствие колонизации Украины Европейским союзом. Соглашение об ассоциации с ЕС было навязано стране силой, подписано с властью, которая установилась в результате вооружённого государственного переворота, а потому не может быть легитимной. Для того чтобы решить задачу выбора, не необходимо было развязывать войну. Существуют прецеденты, когда в рамках одной страны действуют два торговых режима. Например, Дания является членом ЕС, а Гренландия и Фарерские острова нет, потому что для жителей Гренландии экономика ЕС гораздо дальше, чем экономика Канады и США. Удалось же в Европе создать ситуацию, когда в рамках одной страны действуют два разных торгово-экономических режима. Точно так же можно было сделать и на Украине: если Западной Украине очень хочется быть в ассоциации с ЕС, не необходимо тянуть туда Юго-Восток, которому надо было дать возможность стать участником зоны свободной торговли Единого экономического пространства с Россией. И мы это предлагали. Однако, к сожалению, нас никто не услышал.  Тесные торгово-экономические связи с Новороссией в любом случае будут являться приоритетом для России. Сегодня мы должны сделать всё возможное, чтобы ДНР и ЛНР смогли максимально эффективно интегрироваться в наши общие экономические процессы кооперации и совместного развития. Весь оборонно-промышленный комплекс Юго-Востока Украины ориентирован на российских потребителей, так же, как и аграрно-промышленный. Химико-металлургический комплекс работает на наших общих источниках сырья и энергии. Здесь нет никаких проблем с точки зрения хозяйственных связей и режимов торговли. Нас с Украиной связывает режим свободной торговли. Очевидно, что после того, как на Донбассе закончится война и ЛНР, и ДНР смогут сами определять формат торгово-экономического сотрудничества с Россией, данный режим свободной торговли будет усилен. Я надеюсь, что наши коллеги по Таможенному союзу не будут возражать против интеграции.

Дмитрий МЕЗЕНЦЕВ.


По материалам информационного агентства Крымская правда

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля