Последние новости

Реклама

Керченская природоохранная прокуратура рассказала о проверках
В соответствии с приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 10 сентября 2008 г №182, на прокуратуры возложено обеспечение проведение работы по разъяснению законодательства и правового просвещения, сообщает издание «Керчь.ФМ».

Об этом сайту Керчь.ФМ сообщила Керченская межрайонная природоохранная прокуратура.

В связи с этим Керченская межрайонная природоохранная прокуратура информирует о порядке проведения проверок в отношении органов местного самоуправления, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:

«Керченская межрайонная природоохранная прокуратура сообщает, что отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении такого контроля регулирует Федеральный закон от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон от 26 декабря 2008 г №294-ФЗ).

Статьей 8 Федерального закона от 26 декабря 2008 г №294-Ф, юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны уведомить о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности уполномоченный или уполномоченные в соответствующей сфере деятельности орган (органы) государственного контроля (надзора).

Согласно ч.6 ст. 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 г №294-ФЗ органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляют проекты ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в органы прокуратуры для рассмотрения на предмет законности включения в них объектов контроля.

Типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее – план) утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 №489.

Общий порядок рассмотрения проектов планов в системе органов прокуратуры установлен приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 11 августа 2010 г. №313 «О порядке формирования органами прокуратуры ежегодного сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Ежегодные планы размещаются на официальных сайтах контролирующих органов и прокуратур субъектов Российской Федерации в сети Интернет в срок до 31 декабря текущего календарного года.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ, внеплановая выездная проверка юридических лиц и индивидуальных предпринимателей может быть проведена органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по основаниям, указанным в подпунктах «а» и «б» пункта 2 части 2 указанной статьи (возникновение угрозы причинения вреда, а также причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера).

Проверки, предусмотренные статьями 11 и 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 г №294-ФЗ проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля (ст.14 настоящего Федерального закона).

Особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры могут устанавливаться другими федеральными законами при осуществлении видов государственного контроля (надзора), определенных ч.4 с.1 Федерального закона от 26 декабря 2008 г №294-ФЗ (за соблюдением антимонопольного законодательства, лицензионный и экспортный контроль, надзор за деятельностью саморегулируемых организаций, в сфере миграции, в области безопасности дорожного движения, государственный пожарный надзор, государственный строительный надзор и т.д.).

Следуют также учесть, что согласно ст. 25 Федерального закона от 26 декабря 2008 г №294-ФЗ, при проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч.2.3 ст.77 Федерального закона от 06 октября 2003 г №131-Фз «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 06 октября 2003 г №131-ФЗ) плановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся органами государственного контроля (надзора) совместно на основании ежегодного плана проведения проверок, сформированного и согласованного прокуратурой субъекта Российской Федерации.

Плановая проверка одного и того же органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления проводится не чаще одного раза в два года.

Кроме того, на основании требований Федерального закона от 06 октября 2003 г №131-ФЗ внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся органами государственного контроля (надзора) на основании решения руководителя соответствующего органа государственного контроля (надзора) после согласования с прокурором субъекта Российской Федерации».

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля