Последние новости

Реклама

Оплатить «коммуналку» в Крыму — по-прежнему проблема

Оплата коммунальных услуг сегодня – задача сложновыполнимая: украинские банки из республики уже ушли, российские ещё не освоились. А тем временем к почтовым окошечкам выстраиваются немыслимые очереди желающих расплатиться за предоставленные услуги. Сейчас, в промежуток времени получения зарплат и пенсий, пункты приема оплаты коммунальных услуг ожидают новой волны ажиотажа. «Газета» узнавала, как можно уменьшить очереди и упростить процесс расчета за коммуналку.

Заплатить за газ и воду можно непосредственно в филиалах управлений «Крымгаз» и «Горводоканал». Они также переживают наплыв дисциплинированных потребителей, и открыли дополнительные кассы, чтобы увеличить пропускную способность.

– Для жителей Симферополя мы ввели ещё дополнительную услугу, – рассказывает Алина Киселева, пресс-секретарь Горводоканала. – В нашем филиале на улице Гурзуфской можно заплатить не только за воду, тем не менее и за другие коммунальные услуги. Все сразу. Так мы надеемся увеличить количество обслуживаемых потребителей и желаем облегчить для них процесс оплаты.

А вот в кассах «Крымэнерго» оплату сейчас не принимают: заплатить за свет можно только по безналичному расчету.

У тех, кто желает оплатить все коммунальные услуги за один раз, есть всего два варианта: через почту либо в любом отделении банка ЧБРР. Это пока единственный банк, принимающий оплату коммунальных услуг. Правда, «Крымгаз» уже занялся поисками дополнительных путей проведения оплаты. В стадии подписания находится договор с Российским национальным коммерческим банком.

Тем временем, и в отделениях ЧБРР, и к кассам симферопольского Главпочтамта выстраиваются колоссальные очереди. Активисты ведут специальные записи с присвоением номера. Уже к обеду счёт идёт на сотни.

В здании почтамта очередь стоит уже не в помещении с окошками приема оплаты, а в фойе. Дальше, к вожделенной кассе, пропускают строго в соответствии со списком.

– Я по счету 250-я, – рассказывает Алла, жительница Симферополя, сидящая в стороне от толпы людей в ожидании своей очереди. – Чтобы заплатить за коммунальные услуги, пришлось даже отпроситься с работы – непонятно ведь, на сколько все здесь затянется. Сейчас, вроде уже 230-е номера пошли. Так что, наверное, мне ждать не очень долго.

– А насколько быстро очередь движется?

– Примерно 25 – 30 человек в час, – сказали нам.

У отделений банка ЧБРР в центре картина примерно такая же: длинные очереди и запись в специальную тетрадь.

– Учтите, – говорит строго мужчина в дверях одного из отделений, заведующий тетрадью записи. – В 18.00 – перекличка. В очереди, если ваш номер подходит не скоро ещё, можно и не стоять. Тем Не Менее вот если на перекличку не придете, из списка вычеркиваем.

Пропускная способность здесь, кстати, пониже, чем на почте. Если верить «старожилам», проходит не более 50 человек в день. Остальные автоматически переносятся «на завтра» по итогам переклички.

– Такие очереди стали следствием сразу нескольких факторов, – объяснила «Газете» Зульпереде Изетуллаева, начальник отдела организации розничной сети дирекции «Крымпочты». – Из-за того, что в Крыму с 1 июня будет прекращен расчёт в гривнах, многие стараются успеть от неё избавиться. В том числе, оплатить коммунальные услуги гривневой валютой. При этом работа наших операторов несколько замедлена из-за того, что все квитанции выписываются вручную, с прописыванием всех реквизитов. Это занимает много времени.

Над решением второй проблемы, оптимизацией работы операторов, дирекция «Крымпочты» уже работает. Процесс оформления квитанций планируется компьютеризировать. Сейчас идёт интеграция необходимого программного обеспечения. А пока почтамт увеличил количество окошек приема оплаты коммунальных услуг. Кроме того, по квитанционным книжкам заплатить за «коммуналку» можно непосредственно своему участковому почтальону. Например, когда он приносит пенсию. Также работники «Крымпочты» рекомендуют проводить платежи в отделениях по месту жительства, какие загружены значительно меньше, чем центральное отделение.

Кроме того, надеются представители «Крымпочты», ситуация улучшится, когда Крым окончательно перейдет на одну валюту, и увеличится количество банков, готовых проводить расчетные операции с предприятиями, предоставляющими коммунальные услуги. Соответственно, уже в следующем месяце очереди должны значительно уменьшиться.

Елена Юманова

Фото Светланы Борисовской


По материалам информационного агентства Крымская газета

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля