Последние новости

Реклама

Александр Голенко рассказал о реформе здравоохранения в Керчи
Реформы здравоохранения в Украине начались с 7 июля 2011 года. Народные депутаты проголосовали за принятие законопроекта № 8602 «О внесении изменений в Основы законодательства Украины об охране здоровья по улучшению оказания медицинской помощи» и законопроекта № 8603 «О порядке проведения реформирования системы охраны здоровья в Винницкой, Днепропетровской, Донецкой областях и г. Киеве», сообщает издание «Керчь.ФМ».

О том,  как реформирование проходит в Украине и как оно затронуло Керчь рассказал начальник Управления здравоохранения Керчи Александр Голенко.

- Так, Законом Украины «О внесении изменений в Основы законодательства Украины об охране здоровья по улучшению оказания медицинской помощи» устанавливается, что сеть государственных и коммунальных учреждений охраны здоровья формируется с учетом потребностей населения в медицинском обслуживании, необходимого его качества, своевременности, доступности, эффективного использования  материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Существующая сеть таких учреждений не может быть сокращена, — рассказал в интервью начальник управления здравоохранения городского совета А. Голенко. – А Закон Украины «О порядке проведения  реформирования системы охраны здоровья в Винницкой, Днепропетровской, Донецкой областях и г. Киеве» предусматривает отработку на базе пилотных регионов основных подходов к реформированию системы охраны здоровья, их мониторинг и оценку для дальнейшего распространения на всю территорию страны. Практическая реализация пилотных проектов начинается со структурной реорганизации первичной (медико-санитарной) и экстренной медицинской помощи.

Дальнейшее реформирование отрасли здравоохранения связано с реализацией Указа Президента Украины от 12 марта 2012 г. «О Национальном плане действий на 2012 г. по внедрению Программы экономических реформ на 2010-2014 годы «Зажиточное общество, конкурентоспособная экономика, эффективное государство», в соответствии с разделом IIIданного Национального плана на 2012 г. «Реформа медицинского обслуживания».

- Александр Иванович, что предусматривает изменение структуры системы охраны здоровья?

- Во-первых, разграничение первичного, вторичного и третичного уровней оказания  медицинской помощи, с определением перечня услуг в соответствии с уровнем оказания медицинской помощи.

Во-вторых, утверждение стандартов оказания медицинской помощи и клинических протоколов.

И в-третьих, принятие органами местного самоуправления соответствующих решений по изменению структуры учреждений охраны здоровья.

Учреждения охраны здоровья после проведения структурных преобразований в соответствии с функциями, какие на них возложены, должны быть переоснащены в соответствии с табелями оснащения, утвержденными центральным органом исполнительной власти в сфере охраны здоровья.

Реорганизация сети учреждений охраны здоровья, какие оказывают первичную помощь, предусматривает поэтапное структурное изменение региональной сети охраны здоровья путем  оптимизации учреждений охраны здоровья.

- В чем суть предложенных преобразований?

- Первичная медико-санитарная помощь — это основная составляющая медицинской помощи, которая предоставляется в амбулаторных условиях при обращении пациента к врачу общей практики (семейному врачу) или медицинскому работнику. Он уполномочен оказывать такую помощь, и является первым уровнем контакта между отдельными людьми, семьей, обществом и отраслью охраны здоровья. Это в свою очередь максимально приближает медицинскую помощь к месту проживания и представляет собой  первый элемент беспрерывного процесса охраны здоровья.

Вторичная (специализированная) медицинская помощь — медицинская помощь, которая предоставляется в амбулаторных и стационарных условиях в неотложных случаях и в плановом порядке.

Третичная (высокоспециализированная) медицинская помощь — медицинская помощь, которая требует предоставления высокоспециализированных диагностических и лечебных медицинских услуг с использованием высокотехнологического оборудования.

Госпитальный округ – сеть учреждений охраны здоровья, какие расположены на территории нескольких административно-территориальных единиц. Они обеспечивают потребность населения соответствующих территорий во вторичной и экстренной медицинской помощи. Численность населения, которое предполагается для  обслуживания медицинскими учреждениями госпитального округа, — от 160 тысяч до 350 тысяч лиц. Предполагается создание единого госпитального округа для Керчи и Ленинского района с двумя многопрофильными больницами.

Мы направили предложения в Министерство здравоохранения Автономной Республики Крым о вхождении в состав госпитального округа: Керченской городской больницы № 1 – многопрофильная больница интенсивного лечения второго уровня; Керченской городской больницы № 2 – многопрофильная больница интенсивного лечения второго уровня; Керченской городской больницы №  3 - больница планового лечения; детской больницы  — многопрофильная детская больница интенсивного лечения; Керченского родильного дома – обособленное подразделение Крымского республиканского учреждения «Клиническое территориально-медицинское объединение  «Университетская клиника», отдельного самостоятельного подразделения «Перинатальный центр».

Таким образом, основными принципами реформирования будет структурно-организационное и финансово-экономическое размежевание первичного и вторичного уровней оказания медицинской помощи путём создания центров первичной медико-санитарной помощи и госпитальных округов, с учетом особенностей административных территорий и дифференциации учреждений охраны здоровья.

       

Централизация средств на оказание первичной медико-санитарной помощи осуществляется на уровне городских (районных) бюджетов. Для оказания вторичной, третичной, а также экстренной медицинской помощи – централизация средств на уровне  бюджета Автономной Республики Крым.

- А что предусматривает непосредственно оптимизация сети учреждений охраны здоровья, какие оказывают первичную медицинскую помощь?

- Выделение из структуры городских больниц подразделений, какие предоставляют первичную медико-санитарную помощь, с дальнейшим созданием на их базе центров первичной медико-санитарной помощи, с сетью врачебных амбулаторий общей практики – семейной медицины.

Решением 29-й сессии 6 созыва Керченского городского совета созданы 3 центра  первичной медико-санитарной помощи. 28 декабря 2012 г. центры зарегистрированы в Едином государственном реестре юридических лиц и  физических лиц-предпринимателей.

С 1 января этого года центры первичной медико-санитарной помощи функционируют самостоятельно и оказывают медицинскую помощь в соответствии с действующим законодательством.

    

- Каковы основные функции центров  первичной медико-санитарной помощи?

- Организация и предоставление  первичной медицинской помощи населению; планирование и координация деятельности подразделений учреждения; обеспечение качества медицинской помощи; планирование и прогнозирование потребности по финансированию центра, распределение средств между структурными подразделениями центра; учет и отчетность;       обеспечение организации доступности пациентов к специализированной помощи по направлению врача общей    практики семейной медицины, либо врачей-участковых терапевтов и врачей-участковых педиатров.

На промежуток времени структурной перестройки в штатные расписания центров  первичной медико-санитарной помощи могут включаться должности врачей- офтальмологов, отоларингологов, акушеров-гинекологов, хирургов, невропатологов, какие будут оказывать первичную медицинскую помощь при отдельных заболеваниях и численность которых будет определяться на основе потребности населения.

Также на переходном этапе до 2020 г. Министерством здравоохранения Украины  будет определена роль педиатра, как специалиста-консультанта  на первичном и вторичном уровнях оказания медицинской помощи.

- Что определяет Закон Украины «Об экстренной медицинской помощи», вступивший в силу с 1 января прошлого года?

- Определяет организационно-правовые основы обеспечения граждан Украины и других лиц, находящихся на её территории, экстренной медицинской помощью, в том числе при  возникновении чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий, и основы создания, функционирования и развития системы экстренной медицинской помощи.

В Законе предусмотрено финансирование расходов, направленных на организацию и функционирование системы экстренной медицинской помощи. Также предусмотрено возведение, реконструкция, ремонт улиц и дорог, их содержание в надлежащем состоянии для возможности оперативного прибытия бригады  экстренной (скорой) медицинской помощи в необходимое место и т.д.

Для своевременного обеспечения выполнения данного Закона и в пределах своих полномочий Керченским городским советом 14 ноября 2012 г. на 27-й сессии 6 созыва принято решение «О передаче в собственность  Автономной Республики Крым объекта здравоохранения» — целостный имущественный комплекс станции скорой и неотложной  медицинской помощи по ул. Карла Маркса, 26, и автомобили в количестве 11 единиц. Затем на 29-й сессии 6 созыва 27 декабря 2012 г. в это решение были внесены изменения – о передаче отдельного индивидуально-определенного имущества станции скорой и неотложной  медицинской помощи в Керчи.

Таким образом, с начала прошлого года экстренную медицинскую помощь на полуострове осуществляет Крымское республиканское учреждение «Территориальное  медицинское объединение Центр экстренной медицинской помощи» и его обособленные подразделения. Также экстренная медицинская помощь будет оказываться на базе отделений экстренной медицинской помощи  Керченских городских больниц.

Источник: Сергей Курин — пресс-служба исполкома Керчи.

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля