Последние новости

Реклама

Накануне Нового года коллега пожаловался. Захотел купить маме в подарок мясорубку и, образно говоря, сбился с ног, бороздя просторы интернет-магазинов в поисках подходящей модели. Проблема проста: привычных брендов на прилавках из-за санкций на самом деле нет. Им на смену пришли новые производители, с которыми мы пока ещё находимся в стадии знакомства и до крепкой дружбы - как до Луны пешком. К тому же за последний год цены на технику не просто выросли, а поставили рекорды по прыжкам в высоту. Вот и приходится ломать голову - как бы не прогадать с ценой и качеством, сообщает издание «Комсомольская Правда».

"Ситуация резко начала меняться пару лет назад из-за известных всем событий и последовавших за ними антироссийских санкций", уточнил директор по связям с общественностью Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники РАТЭК Антон Гуськов. "Наш рынок покинули некоторые международные компании, кто-то совсем ушел, иные приостановили деятельность. И сначала, разумеется, была паника из-за проблем с поставками и наличием товаров. Тем не менее спустя несколько месяцев розничные и оптовые компании адаптировались к новым условиям, открылись новые каналы поставок. И в этот день ситуация на рынке стабильная. Однако уже не такая, как прежде."

Во-первых, как говорит эксперта, произошло перераспределение долей участников рынка. В бОльшей степени его делят китайские (в частности, Haier) и турецкие (в частности, Веко) компании. Они и раньше присутствовали, однако сейчас их объёмы существенно повысились. Выросли также продажи российских и белорусских товаров.

Во-вторых, рост цен был волнообразным за последний год. На это есть немало причин, одна из которых подорожание международных валют - доллара, евро, юаня. В-третьих, товары так называемых ушедших брендов все равно есть на российском рынке благодаря параллельному импорту. Теперь они завозятся из иных стран не производителями, как это было раньше, а компаниями-импортерами.

"Известные бренды не пропали, однако их стало меньше, и они подорожали", продолжил Антон Гуськов.

НОВЫЕ ПРИХОДЯТ, СТАРЫЕ ДЕРЖАТСЯ

Техноблогер Павел Трухачев отмечает ещё одну тенденцию. Европейские производители крупной бытовой техники (КБТ) и мелкой бытовой техники (МБТ) из Европы и Южной Кореи после ухода с российского рынка стали пользоваться меньшей популярностью у потребителя.

"Если рассматривать концерны Bosch und Siemens Hausgeräte GmbH (Bosch, Siemens, Neff и Gaggenau) и AEG (Zanussi, Electrolux и AEG), то из-за параллельного импорта цены на их стиральные машины, холодильное оборудование, посудомоечные машины существенно выросли", говорит Трухачев. "Повысились они и на мелкую бытовую технику. Также, сервисное обслуживание сократилось. И в большинстве случаев потребители уже выбирают бренды российского, китайского и турецкого производства. Из новинок набирает популярность мелкая бытовая техника из Узбекистана под брендом Artel. За счёт параллельного импорта южнокорейская компания Samsung старается держать свои позиции, однако издержки измененных поставок сказываются на ценах."

ХОЛОДИЛЬНИКИ, СТИРАЛЬНЫЕ МАШИНЫ И ПОСУДОМОЙКИ

"между крупной бытовой техники стали пользоваться популярностью холодильники белорусского концерна «Атлант», «Бирюса» и китайского концерна Haier. Также популярность стали набирать холодильники Gorenje (эта торговая марка выкуплена в 2018 году компанией Hisense)", сказал техноблогер. "Белорусские производители все ещё ориентируются на советские ГОСТы, и теперь это ценится. Однако лидирующие место на российском рынке между продаж холодильного оборудования, по данным продавцов, занимает Haier: уже давно находится на российском рынке, как говорится, «своевременно зашли»."

Со слов Трухачева, между стиральных машин хорошие позиции у Candy, Beko и «Атланта», также набирает популярность фирма Gorenje.

Между моделей посудомоечных машин в России наибольшей популярностью пользуется китайский бренд Midea (хорошее соотношение цены и качества), российский бренд Kuppersberg (интересный функционал), турецкий Beko и немецкий Grundig.

ТЕХНИКА ПОМЕЛЬЧЕ

"С мелкой бытовой техникой все гораздо проще. Некоторые европейские компании остались в России, и на данный момент их техника пользуется популярностью у потребителя - в частности, Tefal и Moulinex от концерна Groupe SEB, который производит под брендом Tefal посуду и технику для красоты Rowenta", подчёркивает Павел Трухачев. "Также бОльшую популярность набирает китайский концерн Xiaomi - Viomi (чайники, стиральные машины, холодильники), Deerma (техника для здоровья и красоты - увлажнители воздуха, электробритвы), Dreame (роботы-пылесосы, вертикальные пылесосы), Roborock (роботы-пылесосы), KYVOL (микроволновые печи), где очень много решений между мелкой и крупной бытовой техники с возможностью интеграции в умный дом с удаленным управлением по Wi-Fi. Также высоким спросом пользуется мелкая бытовая техника брендов Polaris, Redmond и Kitfort. Все популярнее в этот день становятся кухонные электромясорубки российского концерна «Аксион», хорошие модели есть у Polaris и Moulinex."

Между микроволновых печей СВЧ большую популярность набирает южнокорейская техника фирмы Hyundai, российский бренд Accesstyle, кроме того, белорусский бренд Horizont. Цены на эту технику пока не кусаются.

А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО...

Lex, Weissgauff, Krona, Maunfeld и Kuppersberg - это российские бренды, производящие крупную бытовую технику на территории Турции и Китая по европейским патентам.

ВОПРОС - РЕБРОМ

Что с ценами?

"Потребительский рынок за последнее время изменился из-за завышенных цен на параллельный импорт", говорит Трухачев. "Если раньше самая бюджетная стиральная машина с минимальной загрузкой белья известной фирмы, например LG, стоила в районе 20 000 рублей, то на данный момент такая же модель будет стоить уже в районе 35 тыс.. Цены на бытовую технику таких фирм, как Bosch и Siemens, вообще взлетели вдвое, а на некоторые модели - и втрое."

Снизилось ли качество?

В отзывах на сайтах маркетплейсов немало недовольства. По многим моделям оценки схожие: «Мясорубки слишком шумные», «Стенки холодильников нагреваются», «Внутренние детали пластиковые, а не металлические» и т. д.

"В бюджетных моделях имеют возможность использоваться пластиковые внутренности-шестерни, однако это не значит, что это плохо", поясняет эксперт-техноблогер. "На данный момент применяется армированный пластик, который ничем не уступает по своим характеристикам алюминию, а также другим металлам. Большинство европейских и китайских брендов уже перешли на детали из армированного пластика. Данные расходные материалы помогают снизить себестоимость техники, однако не качество. Если всё же хочется, чтобы были внутренности из металла, то стоит обратить внимание на российскую фирму «Аксион», Dauken, Bork или французский Moulinex, у данных производителей можно встретить модели ещё с металлическими шестернями."

И наконец…

"Без техники потребитель не останется", уверяет Павел Трухачев. "Однако пока от процесса переориентации на новые бренды мало хорошего: цены сильно выросли, технику требуется тестировать в обиходе, нет возможности полагаться на бренды (их слишком много новых, неизвестных). Микросхемы по-прежнему поставляются по европейским стандартам и патентам, это также негативно сказывается на цене. Требуется развивать свое, и не только на уровне сборки - это на цене не скажется, а на уровне производства - да."

;

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля