Последние новости

Реклама

ЧТОБ СПЕКУЛЯНТАМ НЕПОВАДНО БЫЛО

В правительстве желают поставить барьер росту цен на продукты. Суть такая: запретить крупным компаниям «экономически беспочвенное» увеличение цен более чем на 30% в течение 60 дней. Тут же возникает вопрос: что считать безосновательным и кто это будет оценивать, пишет издание «Комсомольская Правда».

В проекте закона, который подготовила Федеральная антимонопольная служба (ФАС), есть ответы. К обоснованным причинам имеют возможность быть причислены существенное изменение спроса или предложения, колебание регулируемых тарифов, цен на сырье и комплектующие, сезонные факторы и т.д. А оценивать где было существенное увеличение, а где не очень, будет сама ФАС. Какие именно товары предстоит отслеживать, установит правительство. Наиболее вероятно, это будут продукты повседневного спроса.

Зачем это делается - ответ в пояснительной записке. «Причиной роста цен на товары в ряде случаев служит недобросовестное поведение участников рынков, которые ведут спекулятивную политику в отношении потребителей».

В принципе, действующее законодательство уже предусматривает меры против повышения цен. Но для этого должен быть доказан сговор монополистов, крупных компаний. А это в реальных условиях невозможно: ставить каждого топ-менеджера на прослушку — прослушек не хватит. Проще контролировать результат: повысил сверх предела — значит, будем с тобой разбираться.

Предусмотрели и наказание. Сначала предупреждение, а потом и штраф — до 0,03% от суммы реализованного товара, пишут «Известия». Действовать 30-процентная планка будет до конца 2024 г.

БИЗНЕС ПРОТИВ

но даже учитывая такой ласковый и нежный штраф, бизнесу идея не понравилась.

- Государство должно влиять на ценообразование не запретительными мерами, а помощью, субсидированием производства, формированием госзказа. - сказал KP.RU исполнительный директор Ассоциации экспертов рынка ритейла Андрей Карпов. - То есть способствовать росту объемов производства. А рынок сам расставит все по местам. Если товара много, цена начинает снижаться. А если экономические законы пробовать регулировать административным путём — это будет вести к вымыванию товаров с полок. Повысятся закупочные цены на товар — торговля вынуждена будет также повышать. И в какой-то момент предприниматель решит, что ему проще не брать данный товар, чем подтверждать, что он обоснованно повысил цены. И не будет товара в магазине.

По мнению эксперта, отсутствие четких критериев понятия «обоснованное увеличение цены» и принятие важных для компании решений узкой группой лиц таит в себе коррупционные риски.

«МЕРА ВПОЛНЕ ЛОГИЧНАЯ»

но есть у проекта закона и защитники.

"Мера вполне логичная в нынешней ситуации", сказал KP.RU директор Института нового общества Василий Колташов. "Когда произошло обрушение рубля, бизнес встал перед проблемой: по каким ценам продавать, чтобы полученных денег хватило на закупку нового товара? В такой ситуации все ждут повышения цен. А самое страшное в такой ситуации, вызванной падением курса национальной валюты — это ожидание дальнейшего повышения. «Сегодня надо продавать по завтрашней цене, надо упредить увеличение цен», - думает предприниматель и соответственно выстраивает свой бизнес-план. И это ожидание роста цен приводит к реальному повышению. В результате цены начинают расти как снежный ком. И это ограничение, которое предусматривается в проекте закона, должно остудить панику, охладить данный повышательский пыл, и остановить спекулятивную игру. Потому что в такой ситуации сразу возникает интерес к различного рода спекуляциям, спекулятивному повышению цены на всеобщем ажиотаже."

По мнению эксперта, без такой меры можно было бы обойтись, если был бы гарантирован устойчивый курс рубля.

- А пока нет таких гарантий, то нужны такие ограничительные меры, сказал Колташов.

;

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля