Последние новости

Реклама

Любые банковские новации обоюдоострые. С одной стороны, они повышают наши возможности. В частности, позволяют обходиться без физической карты, а пользоваться лишь мобильным приложением банка. С другой, имеют возможность стать оружием в руках бандитов, пишет издание «Комсомольская Правда».

Так, за последнее время мошенники стали активнее использовать сервис для снятия наличных денег по QR-коду. Он стал доступен в некоторых банках. В мобильном приложении клиент может самостоятельно сгенерировать такой код на нужную сумму, поднести его к сканеру в банкомате и снять наличные.

Схема выглядит так:

- Мошенники звонят клиентам банков под видом сотрудников банка

- Сообщают о якобы несанкционированном запросе на снятие денег со счета

- Просят прислать QR-код, чтобы отменить операцию

- Заполучив код, лжесотрудники банков просто снимают деньги в банкоматах со счета обманутого человека.

«Расчёт на то, что потенциальная жертва не в курсе закономерностей кода и легкомысленно относится к изображению с черно-белыми квадратиками, по этой причине легко может им поделиться. QR-код в данном случае практически является поручением банку на выдачу денег без ввода ПИН-кода. По этой причине им ни с кем и никогда нельзя делиться, а также желательно не хранить его изображение в телефоне или в распечатанном виде», - говорится в сообщении пресс-службы Центробанка.

Там напомнили, что настоящие сотрудники банков никогда не запрашивают у клиентов QR-код. А мы вспомним основные способы обмана, которыми уже сейчас пользуются финансовые мошенники. Их также стоит помнить.

КСТАТИ

Три самых актуальных способа обмана

1. Ищут высокооплачиваемых работников для выполнения «несложной» работы

Подобная рассылка происходит от лица крупных компаний. Как российских, так и зарубежных. Якобы менеджер по персоналу ищет ограниченное число избранных людей, которые будут выполнять удаленную работу и получать за это баснословное количество денег.

«Для уточнения деталей человеку предлагают перейти по ссылке, которая ведет в популярные мессенджеры. Там с потенциальной жертвой вступают в переписку «менеджеры по подбору персонала». Они имеют возможность запросить у клиента данные банковской карты, номер мобильного телефона. После этого якобы для регистрации и активации аккаунта для работы на маркетплейсе нужно внести вступительный взнос — в частности, в размере 500 рублей», - предупреждают в Центробанке.

Как поясняют в ЦБ, в лучшем случае вы лишитесь лишь этих денег. А в худшем – данные вашей банковской карты и номер телефона будут использоваться мошенниками дальше. В частности, чтобы взломать ваш личный кабинет на сайте банка и обчистить его целиком.

2. Расследуют дело о краже личных данных клиентов банков

Это модифицированная версия звонка представителя органов правопорядка. Звонящий может представляться полицейским, прокуратуры или Следственного комитета. А легенда заключается в том, что ответственный сотрудник правоохранительных органов якобы расследует дело о массовой утечке банковских данных. И ему обязательно требуется сверить ваши данные с теми, которые есть в базе. В частности, чтобы можно было включить гражданина в число потерпевших и выплатить ему компенсацию от государства.

«Далее бандит спрашивает у человека, в каком банке он обслуживается, просит данные карты, в том числе трехзначный код на её оборотной стороне. Чтобы убедить потенциальную жертву в правдоподобности истории, мошенник может направить в мессенджер или на электронную почту фото поддельного документа о проведении оперативно-розыскных компаний», - поясняют в Центробанке.

3. Пугают, что скоро номер абонента скоро прекратит действовать

Это вторая часть Марлезонского балета. Она же заключительная. Основная загвоздка у финансовых мошенников заключается в двухфакторной идентификации операций. По этой причине заполучить только данные банковской карты им нередко недостаточно. Требуется ещё убедить человека передать им код подтверждения операции, который приходит в смс. А это не всегда получается. По этой причине проще сразу получить доступ к телефону: либо через мобильное приложение, дающее такой доступ, либо через… мобильного оператора. Для этого преступники звонят людям под видом сотрудников службы поддержки оператора сотовой связи.

«Они сообщают, что номер абонента скоро прекратит действовать. Чтобы избежать отключения номера, человеку предлагают набрать на мобильном телефоне определенную комбинацию цифр. Но в результате абонент подключает переадресацию звонков и текстовых сообщений, в том числе с СМС-кодами от банка, на номера мошенников. Это позволяет им получить доступ к дистанционному управлению банковским счётом и похитить деньги», - констатируют в Центробанке.

СОВЕТЫ «КП» и ЦБ

Как уберечь деньги от финансовых мошенников

- Никому не сообщайте паспортные и финансовые данные: номер карты, трехзначный код на обороте, смс-оповещение. Сотрудники банков их никогда не запрашивают. Также, желательно не хранить фото банковских карт на телефоне, пересылать другим людям и уж тем более выкладывать на всеобщее обозрение в социальных сетях.

- Если при звонке с неизвестного номера вам звонит якобы сотрудник вашего банка, «лейтенант полиции», представитель сотового оператора или даже Центробанка и начинает устрашать о подозрительной операции по вашему счету, лучше положить трубку и самостоятельно перезвонить в банк по номеру, который указан на вашей банковской карте или на официальном сайте банка. Если с вашим счётом и вправду что-то происходит, об этом будет знать любой сотрудник колл-центра.

- Не совершайте никаких переводов, если вам звонят и просят ради «вашей же безопасности» перевести деньги на некий «защищенный счёт». В ЦБ нельзя открыть никакие защищенные счета. Счёт защищен до тех пор, пока вы не верите на слово телефонным незнакомцам.

- Если у вас телефон системы Android, желательно установить антивирус и периодически обновлять его.

- Онлайн-платежи совершайте только на проверенных сайтах. И на всякий случай заведите отдельную карту для покупок в интернете. Так будет ещё спокойнее.

- Никогда не переходите по ссылках из подозрительных писем или сообщений от незнакомых людей в мессенджерах. Особенно если там предлагают какие-то «супервыгодные условия» или даже просто предлагают пройти опрос, после которого обещают подарок.

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля