Последние новости

Реклама

Российские авиакомпании «нашли новые логистические маршруты», чтобы решить задачу с запчастями для самолетов-иномарок на 2023 -24 год. Но с нетерпением ждут обещанные импортозамещенные российские самолеты. Речь об этом шла на форуме в рамках X Национальной выставки инфраструктуры гражданской авиации NAIS 2023, которая 7-8 февраля проходит в «Крокус-Экспо», пишет издание «Комсомольская Правда».

Выставка открылась накануне большого юбилея — 9 февраля российской гражданской авиации исполняется 100 лет. И так уж получилось, что главной авиационной темой на столетие оказалось импортозамещение.

На пленарном заседании форума гендиректор «Объединенной авиастроительной корпорации» Юрий Слюсарь, к примеру, сказал, на каком этапе работы по каждому из наиболее значимых своих отечественных самолетов.

СУПЕРДЖЕТ NEW

Работы по его импортозамещению должны завершиться в 2023 году. Речь не только об отечественном двигателе ПД-8. Меняется ряд систем. У самолета будет и обновленный планер (корпус). Что связано не только с импортозамещением, учтены замечания авиакомпаний, которые уже полетали на «Суперджетах».

МС-21

На самолет получено разрешение на изменения конструкции. Они связаны с установкой российского двигателя ПД-14 и крыла уже теперь из отечественных композитных материалов. Остальные импортозамещенные системы либо проходят испытания, либо эти испытания уже завершаются. В 2024 году — сертификация.

"И первые шесть самолетов надеемся передать", обнадежил Юрий Слюсарь.

ТУ-214

Это, практически, ещё советская модель, она была разработана в конце 80-х, но серийно не выпускалась. До недавнего времени делали 1-2 самолета в год.

Теперь решено в год делать 20 (сначала предполагалось 10, но перед Новым годом программу решили расширить).

"Технологически задача стоит непростая. Она потребовала дополнительных инвестиций, которые были выделены", разъяснил Слюсарь.

По сказанным им словам, выпускать предполагается как базовую модель Ту-214, так и модификации. К примеру, грузовую версию. И укороченную для перелетов с увеличенной дальностью: в VIP- версии - свыше 9 тысяч км, в версии на 150 пассажиров (вместо 210 в «базовом» 214-м) — до 8 тысяч км. Это важно, чтобы обеспечить прямые перелеты из европейской части страны на Дальний Восток.

Про Ту-214 вдруг вспомнили неспроста. «Суперджет» - ближнемагистральный, МС-21 — среднемагистральный. Это, если без посадки, маршруты максимум до 6000 км.

"Прямо сейчас видим большой интерес к этой программе (Ту-214 — Ред.), учитывая то, что самолет условно можно отнести к предыдущему поколению", говорит Юрий Слюсарь. "Самолет имеет хороший налет, самолет надежный."

Первый «новый старый» Ту-214 также будет направлен заказчикам в 2024 году.

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля