Последние новости

Реклама

Для достижения своих преступных целей аферисты используют различные психологические приемы и уловки. Мошенники создают ситуацию, где граждане, сами того не понимая, способствуют хищению. К примеру, озвучивают данные своих банковских карт, переводят сбережения на продиктованный «безопасный счёт», устанавливают программу на устройство, которая позволяет получить мошенникам дистанционный доступ к личным счетам, переходят по различным ссылкам, присланным неизвестными источниками, а также под руководством собеседника совершают действия в личном кабинете своего интернет-банкинга или через банкоматы.

Так, за прошедшую неделю на территории Республики Крым зарегистрировано 42 факта дистанционных преступлений, совершенных в отношении жителей республики с использованием средств мобильной связи:

- путём звонков на мобильные номера – 12 фактов, сумма ущерба - 1 млн. 50 тыс. рублей;

- интернет-сайты, социальные сети и мессенджеры - 23 факта, сумма ущерба – 3 млн. 18 тыс. рублей;

- приложения и переход по ссылкам - 7 фактов, сумма ущерба – 127 тыс. рублей. Общий размер ущерба, нанесенного гражданам, составил 4 млн. 196 тыс. рублей.

САЙТЫ, СОЦСЕТИ, МЕССЕНДЖЕРЫ

В полицию города Симферополя обратилась 59-летняя жительница крымской столицы. Она рассказала полицейским, что по объявлению на одном из сайтов предлагали вклады денежных средств в инвестиции. С целью увеличения своего дохода, женщина на неизвестный счёт осуществила денежный перевод через интернет приложение своего банка в сумме более 1 млн. рублей. Поняв, что попала на уловки мошенников, она попросила помощи полицейских в установлении бандита и возврате финансов.

Двое сельских жителей Сакского района, не подозревая о том, что имеют возможность стать жертвой мошенничества попали в руки аферистов, действовавших от имени акционерного общества, якобы осуществляющего поставки минеральных удобрений. Двое потерпевших перевели на счёт злоумышленников более 1 млн. рублей.

В Судаке 44-летний местный житель обратился в отдел полиции с заявлением о том, что неизвестное лицо выманило денежные средства в сумме более 35 тыс. рублей. Как оказалось, на одном из интернет-сайтов он решил приобрести надувную лодку. Написав в мессенджер по указанному в объявлении мобильному номеру и уточнив все подробности касательно товара, произвел его оплату через мобильное приложение своего банка.

В отдел полиции г. Алушта поступило заявление от 53-летнего местного жителя. Он пострадал от рук мошенников после того, как откликнулся на объявление, размещенное в одной из социальных сетей. Под предлогом предоставления услуг по транспортировке груза, аферисты выманили у него деньги в сумме 20 тыс. рублей, которые он перевел со своего счета на счёт, привязанный к номеру телефона бандита.

Ещё одной жертвой мошенников стала 42-летняя жительница крымской столицы. Она увидела объявление на сайте, в котором предлагали реставрацию мебели. Решив произвести перетяжку мягкой мебели и заранее оговорив сумму за проделанную работу, она перевела на счёт мошенника двумя платежами сумму в размере 8 тыс. рублей.

ЗВОНКИ

В большинстве случаев мошенники наживаются за счёт доверчивости граждан, но существуют и такие схемы, при которых удается обмануть даже самых бдительных граждан, которые стараются проверять входящие номера. Так, в Ленинском районе мужчине позвонили якобы из банка — поверил он им только после того, как посмотрел, что такой номер и правда является горячей линией банка, действующего на территории Республики Крым. Но и это не уберегло его от мошенников. Сумма ущерба от рук афериста составила 200 тыс. рублей.

Полиция в новый раз напоминает! Работники банка никогда не звонят своим клиентам с номера горячей линии. Телефон, который указан на оборотной стороне вашей банковской карточки работает только на приём входящих звонков от клиентов банка. Если вам поступает звонок с номера телефона горячей линии банка, будьте уверены в том, что это дело рук мошенников. Старайтесь игнорировать такие звонки и не вести никаких диалогов.

47-летняя жительница города Ялты обратилась в полицию с заявлением, в котором рассказала, что на её мобильный номер позвонило неизвестное лицо. Представившись сотрудником одного из банков ей предложили воплотить в жизнь денежный перевод на якобы безопасный счёт. Женщина перевела денежные средства в сумме более 115 тыс. рублей.

Аналогичную схему мошеннических действий использовали бандиты в отношении 17-летнего жителя города Евпатории. Он перевел мошенникам денежные средства в сумме около 100 тыс. рублей.

СТОРОННИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ И ПЕРЕХОД ПО ССЫЛКАМ

51-летний горожанин Симферополя стал жертвой мошенника после того, как установил на свой мобильный телефон стороннее приложение для удаленного доступа. Полицейским пострадавший отметил, что ему позвонило неизвестное лицо, которое представилось сотрудником отделения банка и под предлогом сохранения денежных средств на счету уговорило скачать неизвестное приложение, сообщив вместе с тем, что никаких личных данных при этом сообщать не следует. После установки приложения со счета потерпевшего списались денежные средства в сумме 44 тыс. рублей.

23-летняя жительница города Ялты лишилась 9 тыс. рублей после того, как перешла по ссылке в одной из групп в социальной сети. Девушка рассматривала варианты с оказаниями транспортных услуг, перейдя по ссылке в письме, с её банковской карты списались денежные средства.

Полиция напоминает!

Чтобы не стать жертвой мошенников требуется знать и помнить о нескольких простых правилах:

- не сообщайте никому реквизиты, пароли, коды доступа ваших банковских карточек;

- не совершайте финансовые операции со своими сбережениями по инструкциям от неизвестных лиц по телефону;

- не перечисляйте деньги своим знакомым, которые обратились к вам через социальные сети, вероятнее всего их аккаунты были взломаны злоумышленниками, которые действуют от их имени;

- совершая покупки товаров посредством Интернет сайтов доверяйте только проверенным торговым площадкам с отзывами покупателей;

- не производите предоплату заказанного вами товара пока он не поступит в пункт приема-выдачи;

- если вам поступил звонок на мобильный от неизвестного абонента, который старается узнать под разными предлогами ваши личные данные, то следует прервать разговор.

Помните, что ваша безопасность зависит от вас самих!

Если вы всё же стали жертвой мошенников, следует незамедлительно обратиться в полицию. Сделать это можно обратившись в ближайший отдел полиции или по телефону 102, работает круглосуточно.

Пресс-служба МВД по Республике Крым


По материалам пресс-службы МВД по Республике Крым

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля