Последние новости

Реклама

За прошедшую неделю на уловки мошенников попался 61 крымчанин. Именно столько заявлений поступило в полицию по фактам совершенных дистанционных мошенничеств.

В числе зарегистрированных преступлений: 24 факта обмана граждан путём звонков на мобильные телефоны под видом сотрудников банковских учреждений или правоохранителей, 6 – при установке сторонних приложений и переходов по ссылкам, поступившим от неизвестных источников, 31 при покупке товаров через социальную сеть (объявления в сети Интернет и мессенджеры). Сумма ущерба, нанесенного мошенниками жителям Крыма за прошедшую неделю, составила 10 млн. 382 тыс. рублей.

Самый крупный урон был причинён 36-летнему жителю Красногвардейского района. По объявлению, которое заявитель разместил в одном из мессенджеров, откликнулся неизвестный, который под предлогом оказания услуг по перевозке зерна завладел товаром и денежными средствами потерпевшего. Сумма ущерба от действий афериста составила 4 млн. рублей.

Почти 200 тыс. рублей лишилась 58-летняя жительница города Ялты. Через один из мессенджеров с ней в переписку вступил бандит под видом сотрудника одного из банков. Используя мошенническую схему с якобы сохранением денежных средств, хранящихся на банковском счету женщины, уговорил перевести деньги через мобильное приложение на неизвестный счёт.

В Симферопольское городское управление полиции обратился с заявлением 38-летний житель столицы. Оказалось, что при попытке вывода денежных средств с торговой площадки одного сайта он наткнулся на мошенников, которым перечислил более 150 тыс. рублей через мобильное приложение своего банка на неизвестные мобильные номера.

На объявление о продаже помещения, размещенное на одном из сайтов в сети Интернет, откликнулась жительница Симферопольского района. 42-летняя женщина перевела лже-продавцу денежные средства в сумме более 65 тыс. рублей. После того, как «кошелек» мошенника пополнился, он прекратил выходить на связь.

К полицейским  Красноперекопского района обратилась 64-летняя местная жительница с заявлением о совершении в отношении неё мошеннических действий. Как оказалось, женщина установила на свой мобильный телефон неизвестное ей приложение. Такой совет она получила в одном из мессенджеров от неизвестного лица, которое представилось сотрудником банка. Проведя нехитрые манипуляции, аферисты получили доступ к личным данным на телефоне заявительницы, после с её банковского счета были списаны деньги в сумме 100 тыс. рублей.

На идентичную схему развода попались, а также другие жители крымских городов. Например: житель Симферополя (сумма ущерба составила 48 тыс. рублей), жительница Ялты (сумма ущерба около 60 тыс. рублей), жительница Симферопольского района (сумма ущерба 30 тыс. рублей).

Классическим способом уже стали звонки гражданам от якобы сотрудников банка либо органов правопорядка, которые сообщают что в эту минуту проходят какие-то махинации с банковским счётом. На одну из таких уловок попалась жительница Красноперекопска. Неизвестное лицо представилось сотрудником органов правопорядка и сообщило, что сейчас проводится проверка по факту снятия денежных средств с её счета. Чтобы сохранить свои накопления ей нужно перевести их на «резервный» счёт, что должно было обезопасить её от несанкционированного списания. Но, доверившись мошеннику, женщина потеряла 1 млн. 150 тыс. рублей.

Денежной суммы в размере 750 тыс. рублей лишился житель крымской столицы. Ему на мобильный телефон также поступил звонок от неизвестного абонента. Представившись сотрудником банка, бандит  под предлогом сохранения денежных средств от мошенников предложил воплотить в жизнь перевод на «резервные» счета.

Полиция Крыма предупреждает!

Не переводите деньги незнакомым людям! При совершении сделок купли-продажи через объявления в сети Интернет не совершайте предоплату до тех пор, пока не увидите товар своими глазами. Лучше всего производить оплату при личной встрече с продавцом либо покупателем.

В случае поступления звонка якобы от сотрудников банка или органов правопорядка  – положите трубку. Помните, что мошенники имеют возможность применять подложные номера.

Никому не сообщайте данные вашей  карты. Ни одна организация, включая банк, не вправе требовать реквизиты банковской карты, CVC/CVV-код на обратной стороне карты, ПИН-код и одноразовые пароли. Вся необходимая информация о вас у них имеется в клиентской базе.

Также сотрудники банков никогда не пишут своим клиентам в мессенджерах и не просят их устанавливать сторонние приложения.

Чтобы проверить поступившую информацию, нужно перезвонить в клиентскую поддержку вашего банка.

Не переходите по ссылкам от неизвестных источников и не скачивайте на свои телефоны сторонние приложения.

Если вы стали жертвой мошенников, то вам нужно подать заявление в полицию. Сделать это вы можете несколькими способами:

- обратиться в ближайшее отделение полиции;

- позвонить по телефону «102»;

- написать заявление на официальном сайте МВД по Республике Крым в разделе «Обращения» о совершении в отношении вас преступления.

Пресс-служба МВД по Республике Крым


По материалам пресс-службы МВД по Республике Крым

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля