Последние новости

Реклама

Сотрудникам банков предлагают разрешить отказывать клиентам в обслуживании и проведении денежных переводов, если есть подозрение в совершении мошеннических действий. С такой инициативой к спикеру Госдумы Вячеславу Володину обратился первый заместитель председателя Общественной палаты Ленинградской области Владимир Петров, передаёт RT, передаёт «РИА Крым».

«Прошу вас оценить возможность дополнения существующей правовой базы, регулирующей банковскую отрасль в части наделения сотрудников банков, физически работающих с клиентами, правом отказа в обслуживании и проведении любых денежных переводов, вызывающих подозрение в совершении мошеннических действий», — говорится в тексте обращения.

Владимир Петров полагает, что это позволит создать дополнительный механизм защиты денежных вкладов россиян и станет препятствием для осуществления финансового мошенничества. По сказанным им словам, в последние годы участились случаи всевозможного мошенничества с банковскими накоплениями граждан. При этом бандиты наиболее часто орудуют под видом сотрудников банков, служб безопасности и других структур. Они убеждают людей, что их сбережения находятся под угрозой, и, попадая под психологическое давление, люди совершают роковые ошибки.

Инициативу Общественной палаты поддерживают и юристы. Для примера, эксперт в области банкротства и взыскания долги Дмитрий Кваша выразил уверенность, что требуется продумать механизмы для защиты собственников денежных вкладов, чтобы «мошенническими действиями не списали, не забрали все, что накоплено непосильным трудом».

Он считает, что главный вопрос заключается в том, как долго и при помощи каких средств и способов надо потом разблокировать ограничения, введенные банками.

«Юрлицам потом достаточно долгое время нужно, чтобы предоставить документы и чтобы банк разблокировал движение по счетам. Из-за этого горят контракты и компании попадают на штрафные меры. То же самое может быть и с физическими лицами. Когда важно внести, допустим, платеж по кредиту, а у клиента блокировка счета, он не может произвести начисление, плюс все это отражается в кредитной истории. По этой причине если механизм будет прозрачный, то я, как специалист, двумя руками за. Я поддерживаю, чтобы клиент был в безопасности », — отметил юрист и заметил, что важно, чтобы нововведение защищало клиента, а не вводило дополнительные административные препятствия, иначе «эта хорошая инициатива будет резко разбита тем, как она будет создана».

Как ранее сообщал РИА Новости Крым, по подсчетам экспертов, порядка 90% россиян неоднократно принимали звонки от телефонных мошенников. Специалисты считают, что действенным методом борьбы с такими аферистами стало бы создание единой информационной базы о них, которая была бы доступна одновременно операторам мобильной связи, правоохранителям, кредитным организациям.

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля