Последние новости

Реклама

Водители жалуются на несоблюдение ГОСТов дорожными службами Водители жалуются на несоблюдение ГОСТов дорожными службами, сообщает издание «Керчь.ФМ».

В соответствии с ГОСТ Р 50597-93 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», нормативный срок ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки от 2 до 6 часов.

В соответствии с п. 3.1.6 нормативный срок ликвидации зимней скользкости принимается с момента её обнаружения до полной ликвидации, а окончание снегоочистки — с момента окончания снегопада или метели до момента завершения работ.

Вчера Начальником 3-го пожарно-спасательного отряда полковник внутренней службы П.П.Панасецким были проинформированы ответственные лица об ухудшении погодных условий, в том числе Глава администрации г. Керчь Писарев С.Н., Начальник Керченского УЭГХ ГУП РК «Крымгазсети» Гусев И.С., Начальник филиала «Керченского ДРСУ» Доценко А.Н., Начальник УМВД по г. Керчь полковник полиции Ткаченко Н.Н.

Весь вчерашний день фиксировались ливневые осадки, к вечеру дымка (ливн.осадки). Температура, начиная с ноля часов была ниже ноля.

Распоряжением Минтранса России от 16 июня 2003 г. N ОС — 548-р (Росавтодор) утверждён отраслевой дорожный методический документ «Руководство по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах»(далее Руководство). Пунктом 2.й дано определение видов скользкости на дорогах, из которых стекловидный лед признан самым опасным.

«2.1. Все виды снежно-ледяных отложений, образующихся на дорожном покрытии, по внешним признакам подразделяют на рыхлый снег, снежный накат, стекловидный лед. Определяют каждый вид скользкости по следующим признакам:

Рыхлый снег откладывается на дорожном покрытии в виде ровного по толщине слоя. Плотность свежевыпавшего снега может изменяться от 0,06 до 0,20 г/см³. В зависимости от содержания влаги снег может быть сухим, влажным и мокрым. При наличии слоя рыхлого снега на дорожном покрытии коэффициент сцепления шин с покрытием снижается до 0,2.

Снежный накат представляет собой слой снега, уплотненного колесами проходящего автотранспорта. Он может иметь различную толщину — от нескольких миллиметров до нескольких десятков миллиметров — и плотность от 0,3 до 0,6 г/см³. Коэффициент сцепления шин с поверхностью снежного наката составляет от 0,1 до 0,25.

Стекловидный лед появляется на покрытии в виде гладкой стекловидной пленки толщиной от 1 до 3 мм и изредка в виде матовой белой шероховатой корки толщиной до 10 мм и более. Отложения стекловидного льда имеют плотность от 0,7 до 0,9 г/см³, а коэффициент сцепления составляет от 0,08 до 0,15. Данный вид зимней скользкости является наиболее опасным. Отложения льда в виде матово-белой корки имеют плотность от 0,5 до 0,7 г/см³.

Для организации работ по борьбе и предотвращению образования зимней скользкости нужно учитывать её вид, погодные условия, предшествующие и сопутствующие образованию скользкости, и тенденцию их изменения.»

Образование стекловидного льда может иметь различные причины и возможно при различных погодных условиях. Учитываются температура воздуха, атмосферное давление, предшествующие осадки.

Таким образом, гололед явление не внезапное, а прогнозируемое. В Керчи 31 января и 1 февраля наблюдались увеличение атмосферного давления, осадки, влажность воздуха близка 90%.

Согласно п 4.4.1. Руководства, для предупреждения образования или ликвидации зимней скользкости проводят следующие мероприятия:

– профилактическую обработку покрытий противогололедными материалами до появления зимней скользкости или в начале снегопада, чтобы предотвратить образование снежного наката;
– ликвидацию снежно-ледяных отложений с помощью химических или комбинированных ПГМ;
– обработку снежно-ледяных отложений фрикционными материалами.

Профилактический способ позволяет снизить затраты дорожной службы на борьбу с зимней скользкостью, обеспечить допустимые сцепные качества покрытий и безопасность движения в зимний промежуток времени, уменьшить вредное воздействие ПГМ на окружающую среду за счёт применения рациональной технологии и минимально-допустимых норм распределения ПГМ. Но эффективность этого способа возможна лишь при обеспечении зимних работ специализированными прогнозами образования зимней скользкости.

Профилактическую обработку покрытий осуществляют при:

– прогнозировании образования на покрытии стекловидного льда;
– ожидании снегопада и метелей с возможным образованием на покрытии снежного наката.

При получении информации о погодных условиях с возможным образованием на покрытии ледяных отложений (стекловидного льда) нужно провести предварительную обработку покрытия.

Предварительная обработка может производиться за 1 — 2 ч до прогнозируемого явления погоды.

Согласно фиксации температуры метеослужбой, в Керчи в 1 часов зафиксировано — 1,6, в 03 часа — — 2,4, в 0,6 - — 0,8. Автомобилисты Керчи наблюдали скользкость на дорогах, начиная с 3 часов ночи 2 февраля. По информации начальника УЖКХ Керчи песка для подсыпки дорожного полотна в зимний промежуток времени приобретено достаточно. «Местами посыпается дорожное полотно больше, чем нужно», — сказал чиновник УЖКХ.

Тогда, следуя требованиям нормативных документов и возможностям коммунальщиков, дороги в Керчи должны быть обработаны уже к 9 часам утра. Если бы это было так, то всех восьми аварий можно было бы избежать.

Напомним, утром 2 февраля в Керчи произошли массовые ДТП.

В Керчи на скользких дорогах за утро 4 аварии

В Керчи аварии на Босфорском и лобовое на Вокзальном шоссе

В Керчи машина врезалась в забор

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля