Последние новости

Реклама

Установка газа на автомобиль: бомба в багажнике или реальная выгода?

Установка газобаллонного оборудования (ГБО) на автомобили ведет к снижению затрат на топливо. Почему же не все водители используют такой экономичный вид топлива как газ? Дело в том, что установка ГБО имеет свои «плюсы» и «минусы».

Стоимость газа в реальных условиях в два раза ниже бензина, а потребление топлива возрастает лишь на 10-20%. Современные газовые системы могут быть установлены в реальных условиях на любой автомобиль с бензиновым двигателем (на дизельные авто ГБО не ставят — для «легковушек» это экономически не оправданно). ГБО устанавливается параллельно с бензиновой системой, для чего в топливную магистраль врезают электромагнитный клапан, с помощью которого выбирается тип топлива.

Стоимость перевода авто на газ состоит из цены на оборудование и монтажных работ. Преимущества ГБО выражаются в более низкой стоимости топлива, продлении службы двигателя, а также в экономии на «расходниках»: замене масла и свечей зажигания.  

Установка ГБО имеет также и свои недостатки. Первым из них является стоимость самого оборудования. При интенсивном вождении оно достаточно быстро окупается, тем не менее, требует достаточно круглой суммы. Установка простейшего ГБО на авто отечественного производства обойдется в сумму от 3 до 15 тысяч гривен. Кроме того снижается мощность двигателя (при использовании пропана — на 5%, метана — до 15%). При использовании ГБО второго поколения ухудшается динамика автомобиля, и оно не применимо на карбюраторных двигателях.

Неправильная установка и регулировка системы ведёт к ускоренному износу двигателя, следует строго придерживаться режимов эксплуатации и обслуживания. Также следует исключить предельные нагрузки на двигатель. Кроме того, газовых заправок меньше, чем бензиновых, и не стоит забывать, что газовые баллоны занимают значительное пространство багажника.

Также у газа есть две отличительные особенности: в холодную погоду топливо замерзает, и машина попросту не едет. Некоторые любители выездов на Ай-Петри зимой столкнулись с этой проблемой. И второе – баллоны имеют свойства перегреваться на солнце. Не каждому хотелось бы, наверное, возить с собой бомбу замедленного действия.

Возьмём, к примеру, автомобиль Chevrolet Lacetti с «автоматом», который потребляет 12,5 л бензина стоимостью 10 гривен на 100 км пробега. Скажем, у автомобиля регулярный пробег 30 тыс. км/год.  Потребление газа (в худшем случае — больше на 20%) — 15 л при его стоимости 5,5 гривен. Итак: за год машина использует 3750 л бензина, что обойдется в 37 500 гривен. В то же время, машина «на газу» будет использовать 4500 л газа, что обойдется в 24 750 гривен. Экономия — 12 750 гривен/год. Стоимость комплекта ГБО с установкой от 5500 гривен. Таким образом, срок окупаемости составит 5-6 месяцев.

Соответственно, чем больше среднегодовой пробег автомобиля — тем выгоднее устанавливать ГБО, и тем быстрее оно окупится. В то же время, устанавливать ГБО на микролитражки нецелесообразно: экономический эффект будет минимальным, но сильно динамика автомобиля и пострадает багажник (необходимо будет разместить баллоны).

Подведя итоги, можно сделать выводы: ГБО окупается только в том случае, если вы подолгу будете ездить, например, работать в такси. Во всех иных случаях, считают специалисты, установка газобалонного оборудования нецелесообразна.


По материалам информационного агентства Новости Севастополя

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля