Последние новости

Реклама

Украинская сторона заинтересована в том, чтобы Россия вернулась к практике ремонта кораблей Черноморского флота на «Севастопольском морском заводе».

Об этом «Новому Региону» заявил глава Союза промышленников и предпринимателей Анатолий Кинах, депутат Верховной Рады.

«Очень важно, чтобы завод получил заказы от ЧФ. И надо понимать, что для модернизации того или иного объекта потребуется, как показывает практика, не месяц, а иногда от 3 до 5 лет. Поэтому здесь необходимо учитывать интересы судостроителей, чтобы привлекались новые заказы, необходимо создавать налоговые льготы. Так работает судостроение во всем цивилизованном мире. И мы на это также идем. Загрузка завода – это главный приоритет», – сказал депутат.

«Очевидно, что парламент примет в целом закон о поддержке судостроения уже в начале новой сессии. Это будет осенью. Очень важный закон. И мы будем всячески поддерживать данную отрасль. Судостроение – это отрасль с высоким уровнем интеллектуальной составляющей», – добавил Кинах.

«Мы можем только приветствовать первые заказы на «Севморзаводе» от России. Но мы надеемся, что будут и новые заказы, от ЧФ. Ведь это одна из договоренностей в рамках Харьковских соглашений. Там было чётко сформулировано, что постепенно будет обеспечено обслуживание кораблей ЧФ, их ремонта и модернизация на украинских заводах. И такие возможности, а завод это показал, у нас есть», – рассуждает парламентарий.

Вспомним, что в конце 2010 года стратегическим инвестором ОАО «Севастопольский морской завод» стал Петр Порошенко. Общий объём инвестиций за это время составил 136 млн гривен, в том числе в ремонт основных фондов предприятия около 5 млн гривен.

В результате у «СМЗ» значительно выросло число заключенных контрактов, объём производства в 2011 году по отношению к 2009 году вырос в пять раз, была выплачена задолженность по зарплате, погашена задолженность перед бюджетом.

На длительный срок реструктурированы задолженности перед банками.

По сведениям профсоюза «Севморзавода», маркетинговой службе предприятия удалось обеспечить полную загрузку мощностей СМЗ до конца 2012 года. Весомую долю в пакете заказов занимают работы по модернизации российского судна – кабелеукладчика, принадлежащего Сбербанку РФ.

Следует напомнить, что власти Севастополя обратились к руководству Украины с просьбой в ходе переговоров с Россией поднять вопрос о возвращении ремонта кораблей Черноморского флота на «Севморзаводе».

«Это экономически выгодно для россиян, если смотреть на себестоимость, а не на политику», – заявлял глава городского совета Юрий Дойников.

Последний раз корабль Черноморского флота ремонтировался на заводе в 2003 году. Это был крейсер «Москва». Но в последние 3 года шесть кораблей ЧФ РФ были отремонтированы в Болгарии.

Идею возвращения ремонта кораблей ЧФ РФ на «Севморзаводе» поддержал глава Института стран СНГ Константин Затулин. «Когда судоремонт осуществляется в Болгарии и Румынии, членах НАТО, то я не понимаю, почему мы должны отказываться от сотрудничества с севастопольскими заводами. Я буду за это бороться», – сказал Затулин.


По материалам информационного агентства nr2.ru

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля