Последние новости

Реклама

«Гибрид» для симферопольских окраин

Троллейбус с автономных ходом, который позволит пустить социальный транспорт в районы, где нет троллейбусных сетей, испытывают в крымской столице.

Есть контактная сеть — едет с поднятыми штангами, нет — нажал водитель кнопку, штанги опустились, и он поехал дальше. Эта модель — разработка российского троллейбусного завода из города Энгельса в Саратовской области. Когда-то данный завод носил имя одного из военачальников Красной армии Семена Урицкого, марка троллейбусов была ЗиУ, сейчас — просто ТролЗа.

С виду обычный троллейбус, современный, с мягкими сиденьями, электронным табло, системой видеонаблюдения и Wi-Fi, с низким полом (без ступенек), что удобно для пенсионеров и людей с ограниченными возможностями, для колясочников ещё и откидывается пандус. Подобных троллейбусов этого завода в крымской столице на линии три: один проходит испытания, ещё два подарил Санкт-Петербург. Единственное отличие «гибрида» — на крыше этого троллейбуса установлены литий-ионные батареи, какие подзаряжаются в момент прохождения по контактной сети. Заряда, по словам симферопольских троллейбусников, хватает на 20 километров автономной работы, заряжается батарея в течение часа работы в контактной сети.

По словам гендиректора «Крымтроллейбуса» Валерия Заикина, они рассчитали шесть троллейбусных маршрутов, на которых могли бы использовать подобные троллейбусы. Там расстояние от разворотных колец с контактной сетью и до конечной остановки предполагаемого маршрута колеблется от 7 до 12,5 километра, чтобы оставался запас заряда батарей. Это маршруты до улиц Героев Сталинграда и Маршала Жукова, агроуниверситета, а также микрорайонов Хошкельды и Фонтаны. Тем Не Менее первым стал маршрут для троллейбуса с автономных ходом в направлении улицы Маршала Жукова, соединивший данный спальный район с микрорайоном Марьино.

Когда появится данный маршрут? Когда закончатся испытания. Они займут пять месяцев. «Особенно важно его испытать в зимний промежуток времени: как будут чувствовать себя батареи при минусовой температуре», — пояснил гендиректор «Крымтроллейбуса». 

Главный вопрос — деньги. Один такой троллейбус стоит порядка 10,7 млн рублей, для сравнения: обычный — 8,6 млн рублей. «Если все пройдёт хорошо, конечно, будем приобретать, будем обращаться в Совет министров, будем изыскивать возможность в городе — обращаться ко всем, чтобы решить задачу, которой не один десяток лет. Тем Не Менее никто не исключает в перспективе строительства контактной сети — экономисты должны подсчитать. Тем Не Менее три-четыре троллейбуса можно приобрести, а дальше разрабатывать новые маршруты, куда можно пустить такие троллейбусы», — говорит глава столичного муниципалитета Виктор Агеев.

Сергей Соколов

Фото Антона Волка


По материалам информационного агентства Крымская газета

Тоже важно:

Дата: 22 октября 2014 | Разделы: События
22 октября 2014

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля