Последние новости

Реклама

СМИ: Инвестиции в железные дороги Крыма могут составить 3,6 млрд долларов

Расходы на реорганизацию Крымской железной дороги уже к 1 июля должны быть внесены в ФЦП по развитию Крыма, по оценкам экспертов, общий объём инвестиций может превысить 3,6 млрд долларов.

Об этом пишет газета «Коммерсант».

По данным издания, поручение проанализировать операционные затраты ГП «Крымская железная дорога» и подготовить предложения по источникам и параметрам финансирования КЖД было дано по итогам прошедшего 1 апреля совещания у вице-премьера Аркадия Дворковича.

В Минтрансе РФ газете сообщили, что сейчас данный вопрос прорабатывается и будет отражен к 1 июля в ФЦП по развитию Крыма. В ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) изданию заявили, что не располагают соответствующей информацией, в министерстве транспорта и связи Крыма не смогли оперативно предоставить комментарий.

Первый вице-премьер Крыма Рустам Темиргалиев отметил, что в первую очередь ставка будет сделана на возведение моста через Керченский пролив и, как следствие, усиление железнодорожной ветки Керчь-Феодосия-Джанкой протяженностью 207 км.

Ранее министр транспорта Максим Соколов говорил, что возведение моста займет не менее 3,5 лет, а его стоимость составит не менее 50 млрд рублей. Предполагается, что мост будет автомобильным и железнодорожным.

В начале марта Дмитрий Медведев дал старт реализации проекта, подписав распоряжение о создании дочерней структуры государственного «Автодора». Кроме того, обсуждается вопрос строительства прямой линии Столица Крыма-Феодосия (около 120 км) с примыканием к линии на Керчь, добавил Темиргалиев.

Сейчас основной грузо- и пассажиропоток в Крым идёт через Украину с севера, через Перекоп и Чонгарский переход, ветки соединяются в Джанкое. Возведение моста в обход Украины потребует существенного усиления линии на Керчь, пропускные способности которой весьма ограничены, сообщил газете глава агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров. По его оценке, реализация этих проектов будет стоить не менее 3,6-3,8 млрд долларов.

По словам Рустама Темиргалиева, инвестиции потребуются и на обновление грузового парка КЖД, основная часть которого изношена. По оценке Михаила Бурмистрова, общие потребности КЖД в грузовом парке — около 10 тыс вагонов (весь грузовой парк Украины оценивается в 180 тыс единиц).

Остается непонятной и будущая структура собственности КЖД. В начале апреля Максим Соколов заявлял, что в 2015 году КЖД планируется перевести в собственность ОАО РЖД. На это надеются и в Крыму: по словам Рустама Темиргалиева, КЖД должны быть интегрированы в РЖД и, возможно, стать её структурным подразделением.


По материалам информационного агентства Крымская правда

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля