Последние новости

Реклама

Почему в нашей стране всегда виноват потребитель? Многие жители Севастополя пользуются банкоматами и терминалами для оплаты за коммунальные услуги. Это быстрее, чем через кассу банка, не нужно стоять в очередях и переплачивать процент за перевод денег.

Вот какую историю нам рассказала жительница Севастополя Светлана .

— Как обычно, получив счет от «Севастопольэнерго», 16 марта я решила его оплатить через терминал «ПриватБанка». Вставила карточку, сделала все, как всегда, и на руки получила чек с подтверждением, что оплата произведена: «Результат: успешно». Чуть ниже под этой надписью значилось: «Код: 14».

25 марта в моей квартире раздался звонок телефона, и робот скрипящим голосом сообщил, что у меня задолженность по оплате за электроэнергию. Если я не погашу ее в течение пяти дней, то меня отключат. Вообще-то мы с мужем за день до этого должны были уехать в гости к его родителям, но его срочно вызвали на работу, и поездку отменили. Если бы никого не было дома, то о том, что нас отключат через пять дней, мы бы и не узнали. А то, что обесточат, сомневаться не приходится, с нашими соседями так поступили без предупреждения за то, что они вовремя не оплатили долг в сумме, чуть меньше 100 гривен.

Я позвонила в «Севастпольэнерго» и попыталась выяснить, откуда задолженность. Оператор пояснила: «Деньги к нам на счет не поступили. Разбирайтесь с банком!».

Почему в нашей стране всегда виноват потребитель? На следующий день я поехала в «ПриватБанк». Там извинились и сказали, что во время моего платежа зависла программа, поэтому на чеке появилось «код: 14». Если бы платеж прошел, на чеке было бы напечатано: «код: 0». Но откуда мне знать такие тонкости? Нужно тогда над терминалом вешать объявление большими буквами: «код: 0 – все хорошо, код: 14 – у вас отключат свет».

Мы обратились к специалистам и выяснили, что в случае со Светланой были нарушены права потребителя. Дело в том, что фактом оплаты является не поступление денежных средств на счет получателя, как утверждают в «Севастопольэнерго», а наличие у плательщика чека, выписки банка или любого другого документа, подтверждающего, что человек произвел оплату через банковское учреждение.

Поэтому достаточно было предъявить чек, и уже «Севастопольэнерго» в свою очередь должно разбираться с банком, почему платеж не прошел.

Кроме того, уведомление о задолженности и предписание об отключении должны были быть в письменном виде, и их должны были вручить под подпись. Потребитель, который относится к категории население, должен быть уведомлен за 30 дней, а не за пять, как в нарушение законодательства обычно поступают нерадивые сотрудники «Севастопольэнерго».

Почему в нашей стране всегда виноват потребитель? В «Правилах пользования электрической энергией» сказано, что после установки самого факта задолженности, должен быть по взаимному согласию составлен график её погашения, и только в случае не соблюдения его со стороны потребителя, возможны такие санкции, как отключение от электроснабжения.

В жизни все происходит с точностью наоборот, часто «Севастопольэнерго» незаконно отключает тех потребителей, у которых даже нет задолженности из-за всяких сбоев и зависаний программного  обеспечения.  Если бы Светлана с мужем уехала к родителям, как и планировали, то вернулась бы она через неделю в квартиру уже без света с неработающим холодильником, телевизором и стиральной машиной.

Даже и не знаем, что посоветовать нашим читателям: то ли не навещать своих родителей, а все время находиться возле домашнего телефона, то ли отстаивать свои права и писать жалобы на незаконные действия монополистов. Но очевидно одно, так дальше жить нельзя! 

Вероника ТЫШКУН
Алекс СМИРНОВ

Источник: За справедливость!

По материалам информационного агентства Новости Севастополя

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля