Последние новости

Реклама

Запуск рейсов в Грузию ещё одной российской авиакомпании — Red Wings — в следующий раз откладывается на непонятный срок. С 19 мая из Москвы в Тбилиси уже летает российский «Азимут», а с 20 мая полеты по тому же маршруту возобновил национальный перевозчик Грузии Georgian Airways. Тем не менее цены у обоих перевозчиков зашкаливают — порядка 30-40 тыс. в одну сторону, передаёт «Комсомольская Правда».

Red Wings также получила допуск от грузинских авиавластей — со 2 июня на рейсы по маршруту Сочи-Тбилиси-Сочи и Москва-Кутаиси-Москва. В сообщении Агентства гражданской авиации Грузии особо отмечалось, что авиакомпания не находится в "чёрном" списке Евросоюза.

Тем не менее в Грузию Red Wings не начала летать ни со 2 июня, ни, как было объявлено позже, с 15 июня. Последняя версия — допуск от грузинской стороны у компании-то есть, а вот с разрешением по линии российского Минтранса появилась заминка.

Как такое может быть и что по этому поводу думать?

"Вообще делать выводы о том, что авиакомпания куда-то полетит, лучше после того, как она откроет продажу билетов по этому маршруту. Только этот факт говорит о её обязательствах и вправду полететь", посоветовал корреспонденту KP.RU главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. "Даже получение допусков, разрешений с какой-то даты — все это нужно Чтобы полеты по новому направлению состоялись, тем не менее вовсе не обязывает авиакомпанию открыть рейсы."

Со слов Романа Гусарова, специально тормозить полеты с российской стороны вряд ли кто-то в нынешней ситуации будет. Тем не менее имеют возможность быть вопросы, которыми при выдаче допусков наши авиачиновники вообще-то задаваться обязаны, - хватит ли у авиакомпании бортов и возможностей поддерживать их в исправном состоянии, с учетом уже имеющихся направлений.

Red Wings за последнее время очень активно развивает маршрутную сеть, в том числе и по тем направлениям, где требуются отечественные «суперджеты» - к которым нет претензий с точки зрения санкций (у перевозчика их 19). Авиакомпания летает по нескольким турецким маршрутам, в Израиль, Казахстан, с мая открыла рейсы в Баку.

В случае полетов в Грузию речь также идёт только о «суперджетах». Это было одно из условий — наши авиакомпании летают туда на «неподсанкционных» отечественных самолетах. По мысли эксперта, могли потребоваться дополнительные согласования — а выдюжат ли эти самые самолеты.

"Минтранс и Росавиация обязаны быть тем ограничителем, который должен сверять возможности авиакомпаний с их «хотелками». Это нормальные рабочие моменты", считает Гусаров.

Открытия рейсов хоть какой-то ещё авиакомпании на грузинском направлении в России ждут неспроста. Уже начался отпускной сезон, а с выбором теплых морей — не очень. Отели Сочи на июль-август переполнены, в Крым сложно доехать, турки задрали цены… Грузия — разумеется, не очень надежная, тем не менее все же дополнительная возможность пляжного отдыха. Да и экскурсионного. Тем не менее… не по таким ценам на билеты. Понятно, что чем больше будет рейсов, тем больше шансов на более пристойные цены.

"Грузия, на мой взгляд, в этом туристическом сезоне большой роли для россиян не сыграет", считает Роман Гусаров. "Просто в силу технических возможностей грузинской стороны. Мало запустить больше рейсов, надо, чтобы была возможность принимать наших туристов. Аэропорт в Тбилиси небольшой, а у Georgian Aviaways нет большой маршрутной сети, чтобы развозить их куда-то дальше. То же и с аэропортом Кутаиси, там не очень выдающаяся пропускная способность. В обозримом будущем, Грузия вполне может развиваться как транзитный хаб и занять то место, которое раньше, до санкций, занимали сопредельные с нами прибалтийские страны и Финляндия — они очень неплохо зарабатывали на россиянах, следовавших через них в третьи страны. Сейчас в этом направлении начал развиваться Ереван. Это необычайно перспективное для грузинской авиаотрасли направление. Тем не менее в это дело надо вкладываться, и на это необходимо желание грузинской стороны."

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля