Последние новости

Реклама

Росавиация приостановила действие сертификата эксплуатанта (разрешения на полеты) авиакомпании Royal Flight. Как следует из информации на сайте ведомства, по просьбе самого перевозчика. Royal Flight первой в России ещё в марте 2022 года прекратила полеты из-за санкций. И теперь практически признается, что авиакомпанию пора закрывать, передаёт «Комсомольская Правда».

Это первый случай, когда речь может идти о закрытии из-за санкций хоть и чартерной, однако не самой маленькой пассажирской авиакомпании, знакомой российским фанатам теплых курортов. До весны 2022 года Royal Flight возила туристов — в основном клиентов туроператоров Coral Travel и Summar - на Кубу, в Доминикану, Эмираты, Египет, Турцию.

В 2022 году Росавиация уже аннулировала или приостановила сертификаты эксплуатанта у пяти авиакомпаний. Однако это были только грузовые и вертолетные компании, кроме того, так и не взлетевший «Быстролет» (был такой проект нового авиаперевозчика). А Royal Flight в 2021 году занимала 13 место между российских авиакомпаний по объёму пассажирских перевозок (1,5 млн человек в год). Для сведения, всего у нас авиаперевозчиков — более сотни (включая мелкие региональные и грузовые).

В марте 2022 года Royal Flight потеряла 11 из 13 своих самолетов. Они были арестованы в зарубежных аэропортах по требованию лизингодателей — реальных владельцев самолетов, которые передали лайнеры в аренду российскому перевозчику. На этих бортах предполагалось вернуть домой застрявших за границей отпускников. Такие рейсы особым образом согласовываются между странами, по этой причине подвоха никто не ждал. Сейчас, как следует из данных реестра Росавиации, у компании остаются два «Боинга». Как поясняют эксперты, маловато будет, чтоб организовать летную программу хотя бы на российские курорты без нарушения федеральных авиационных правил (необходимо, как минимум, ещё один борт).

Авиакомпания уже несколько раз опровергала свою кончину. Однако официальный сайт у неё не работает, последняя записи на странице во ВКонтакте — от 9 марта 2022 года. Приостановка сертификата предполагает, что его можно ещё возобновить. Однако аналитики прогнозируют, что компания уже вряд ли взлетит — непростое это дело в нынешней ситуации.

А главный вопрос, который волнует нас, пассажиров — а не имеют возможность ли в такой ситуации оказаться какие-то ещё российские авиакомпании? Эксперты успокаивают: как минимум, у тех, которые летают регулярными рейсами, самолетов пока достаточно Чтобы благополучно продолжать работу хотя бы на внутренних рейсах.

Есть и международные рейсы, и здесь на помощь туристам готовы прийти ещё и зарубежные перевозчики. Как следует из годового отчета «Аэрофлота», иностранные авиакомпании на рейсах из России и в Россию в 2022 году перевезли в дважды больше пассажиров, чем в 2021 году. В то время как у российских авиакомпаний международный пассажиропоток на четверть упал. Особенно нарастили свое присутствие в России Turkish Airlines и Emirates.

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля