Последние новости

Реклама

На площадке Петербургского международного экономического форума прошло обсуждение ключевых экономических задач России и стран ближнего зарубежья. 15 июня прошёл круглый стол «Развитие экономического сотрудничества в рамках международного транспортного коридора «Север – Юг»: автомобильный транспорт как важная часть мультимодальных перевозок». Учитывая то, что проекту меньше трёх лет, он имеет зримые успехи, передаёт «Комсомольская Правда».

БЕСШОВНЫЙ КОРИДОР

12 сентября 2000 года в кулуарах второй Евроазиатской конференции по транспорту в Санкт-Петербурге прошло эпохальное событие – подписание межправительственного соглашения о создании международного транспортного коридора (МТК) «Север — Юг». Организаторы видят задачей проекта транспортную связь между Россией и Индией через Иран. Также, МТК позволит расширить логистические возможности с Китаем, другими странами Азии и Ближнего Востока.

Модератор круглого стола, президент Российской академии транспорта Александр Мишарин констатировал, что 2022 год изменил многие транспортно-логистические маршруты и усилил актуальность создания альтернативных транспортных коридоров во всем мире, однако в особенности – для стран Восточной Европы, Центральной Азии, Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии, Африки и Латинской Америки. В современных условиях развитие международного транспортного коридора «Север – Юг» приобретает всё более важное значение.

Спецпредставитель президента Росси по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов помог вспомнить об аварии контейнеровоза «Эвер Грин» в марте 2021 года, которая привела к блокировке Суэцкого канала на неделю. Международные транспортные компании на протяжении этого времени теряли каждый час по 400 млн. долларов.

«В случае создания маршрута «Север-Юг» конкуренция будет сильнейшей, и у многих наших иностранных партнеров встанет вопрос про необходимость перевозки грузов через Суэцкий канал, – рассказал Сергей Иванов. – Желал бы отметить, что МТК «Север-Юг» должен стать самым крупным в мире проектом мультимодальных перевозок, так как этот маршрут способен задействовать морской, железнодорожный и автомобильный транспорт. Это требует огромных усилий по сопряжению примерно около 40 инфраструктурных ограничений, которые на сегодняшний день уже видны и посчитаны. Это пункты пропуска, законодательство и огромное количество очень сложных технологических вещей, которые предстоит прорабатывать, согласовывать и приходить к единому мнению Чтобы груз шел на самом деле бесшовным порядком».

СИНХРОНИЗАЦИЯ РАБОТЫ

Обратим внимание, что МТК – это не только железнодорожные и водные пути, однако и автомобильные дороги. За 2022 год объёмы перевозок грузов автотранспортом по автодорогам, входящим в МТК, возросли в 2,5 раза. Сейчас до 80% от общего объёма грузов по МТК доставляется по автодорогам. Для сокращения сроков и затрат на перевозку грузов нужно модернизировать устаревшую инфраструктуру пунктов пропуска, реконструировать автодороги на подъездах к ним, устранить барьеры налогового, административного и иного характера, нужно синхронизировать работу перевозчиков через современные цифровые платформы.

Сейчас к проекту присоединились 12 государств, что говорит о высокой оценке его потенциала и значимости.

«Роль МТК «Север-Юг» сейчас возрастает, что позволяет производить транзитное сообщение между государствами Каспийского бассейна, Персидского залива, Центральной, Южной и Юго-Восточной Азии. Если в 2022 году общий грузопоток составил 14,5 млн тонн, то в 2023 году он по прогнозам составит уже 17,6 млн тонн с перспективой роста до 41 млн тонн к 2030 году», – отметил министр транспорта России Виталий Савельев.

Он также сказал, что автотранспорт на МТК «Север-Юг» активно применяется для перевозки грузов из Европы и России в Иран до порта Бендер-Аббас в Персидском заливе и далее морским транспортом до индийского порта Мумбай в Индийском океане.

ВОЗРОЖДЕНИЕ ВЕЛИКОГО ШЕЛКОВОГО ПУТИ

согласно заявлению председателя Комитета Госдумы России по транспорту Евгения Москвичёва сейчас активно принимаются законы для развития бесшовных перевозок от двери до двери.

«Чем быстрее доставляется груз, тем себестоимость это груза меньше. Направление Север-Юг является сегодня самым перспективным, самым коротким. Законодатели готовы в самом ближайшем времени ещё раз посмотреть, что в наших законах тянет или препятствует движению вперед Чтобы быстро доставлялись грузы», – разъяснил политик.

Министр транспорта и городского развития Ирана Мехрдад Базрпаш подчеркнул, что западные меры нисколько не навредили совместным проектам наших стран. Ярким примером можно назвать возведение железной дороги Решт-Астара в рамках транспортного коридора «Север-Юг». Данные меры сделали обратное – они создали новую возможность для обогащения национальных производственных мощностей стран. Таким образом возрождается современный аналог Великого шелкового пути.

«Меры стимулировали на ускорение проекта, как Иран, так и Россию. Ведь строя данную железную дорогу, мы создаем, в первую очередь, важную транспортную и транзитную инфраструктуру. А когда мы строим данные новые маршруты, укрепляем логистические коридоры, – это все благоприятствует развитию и укреплению наших национальных экономик», – резюмировал министр дорог Ирана.

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля