Последние новости

Реклама

Сенаторы от Крыма Сергей Цеков и Ольга Ковитиди решили защитить русский язык от пагубного влияния западных слов и запретить использование латинских символов в рекламе. Соответствующий проект закона они зарегистрировали в Госдуме. Документ предполагает внесение изменений в Федеральный закон «О рекламе», цель которых – защитить самобытность русской письменности, пишет издание «Комсомольская Правда».

"Защита кириллицы важна для сохранения целостности российского государства. Зрительное опознавание знаков привычного кириллического алфавита играет объединяющую роль в социуме… Искажение путём замены кириллического алфавита латинским влияет на понимание русского слова и русской речи в целом", говорится в пояснительной записке к проекту закона.

Авторы проекта закона отмечают преобладание в российской рекламе иноязычных элементов: русское название либо передается латиницей целиком, либо частично. Причём, уверены сенаторы, искажаются графический и фонетический облик русского слова. И все это формирует неправильное восприятие родного языка у молодежи и искажает их разговорную речь.

"Проблема очищения литературного русского языка от избыточных заимствований всё время обсуждается на всех уровнях органов власти. Принятие данного проекта закона позволит защитить использование кириллического письма в рекламной среде, являющейся публичной", отмечают авторы проекта закона.

В пояснительной записке также подчёркивается, что согласно закону «О языках Российской Федерации», алфавиты государственного языка в стране строятся на основе кириллицы.

Вспомним, до этого в Крыму заявили о намерении запретить употребление заимствованных слов и выражений, имеющих аналоги в русском языке.

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля