Последние новости

Реклама

Мошенники подготовили к сезону распродаж новые способы обмана

Симферополь. Аферисты активизировались с началом сезона распродаж. Специалисты обнаружили новую схему создания фишинговых сайтов – ресурсов, которые имитируют существующий маркетплейс или онлайн-магазин, пишет сегодня газета «Известия».

«Бандит без особых технических навыков создает в специализированном Telegram-боте по заданным параметрам фишинговую страницу. На неё заманивают жертв при помощи личных сообщений», – сообщил ведущий аналитик Group-IB департамента Digital Risk Protection Евгений Егоров, сообщает издание «Крыминформ».

Также мошенники имеют возможность привлекать аудиторию постами в соцсетях и телеграм-каналах, комментариями под видеороликами, добавил эксперт. Оформляя «заказ», жертва вводит на фишинговом сайте данные банковской карты. За одну атаку киберпреступники имеют возможность украсть до 150 тыс рублей, отметил Егоров.

«Сценарии обмана имеют возможность быть разные: кража денег за оплаченный товар, кража данных банковской карты или все вместе», – сказал он.

В сети уже появились клоны таких маркетплейсов, как Ozon, подчеркнули в Positive Technologies. Бандиты целиком скопировали дизайн главной страницы магазина. Там написано, что сейчас идёт распродажа только для премиальных клиентов компании и скидки составляют до 90%. Главное отличие от настоящего маркетплейса: адрес страницы не совпадает с оригинальным.

Со слов представителей Ozon, в компании налажены мониторинг мошеннических ресурсов и механизм их блокировок через операторов связи и владельцев доменов.

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля