Последние новости

Реклама

Цены на ОСАГО имеют возможность стать выше, но это будет зависеть от подорожания стоимости запасных частей и работ по ремонту. Таким прогнозом с РИА Новости Крым поделился исполнительный директор Российского Союза Автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев, передаёт «РИА Крым».

«Сейчас средняя стоимость полиса около шести тыс. рублей. Если запчасти вырастут в цене, в частности, на 30%, то нужно будет на треть увеличить среднюю премию. Это будет около двух тыс. рублей, но для хорошего автовладельца она увеличится на 500 рублей, а для плохого — на четыре тысячи», — разъяснил эксперт.

Он заметил, что это упрощенный вариант вероятного ценообразования, основная модель вычислений гораздо сложнее. Общий принцип, которым руководствуются страховщики, останется прежним — для водителей, которые чаще попадают в ДТП, полис станет дороже, для тех, кто меньше — подорожает незначительно.

Уфимцев сказал, что при участии Банка России уже готовится новый справочник запасных частей, от которого, в некоторой степени, будет зависеть и стоимость страхового полиса.

«Мы сейчас вместе с Банком России готовим новые предложения в единую методику (определения размера расходов на восстановительный ремонт поврежденного авто — ред.), готовим новый справочник. Очень хорошо, что курс доллара несколько стабилизировался. Это значит, что если и будет рост цен на запчасти, мы надеемся, что он будет не сильно большой», — сообщил он.

Эксперт подчеркнул, что удержать стоимость полиса на прежнем уровне помогло бы решение Банка России поддержать идею об использовании б/у запчастей для ремонта, потому, что цены на них гораздо ниже.

«Для нас использование бывших в употреблении запчастей всегда стояло как аргумент, их необходимо применять. А в нынешних условиях особенно. Когда запчасти подскочили в цене, а их транспортная логистика иногда вообще невозможна. Новую запасную часть на старый автомобиль привести из-за границы на практике нереально. По этой причине мы и говорили, что, возможно, с каким-то ограничением по возрасту, но необходимо разрешить ремонт транспортных средств (за счёт ОСАГО — ред.) бывшими в употреблении запасными частями», — считает Уфимцев.

Он уверил, что сейчас нехватка комплектующих на машины компенсируется поставками из Китая и Турции.

«Сейчас мы видим, что появились новые каналы и логистические цепочки поставки. Из Турции и из Китая налаживаются потоки нормальных запчастей. Они не оригинальные, но качественные, и идут по вполне приемлемым ценам», — сказал эксперт.

Как известно, в ближайшие полгода продавать или покупать личные автомобили не выгодно, в связи с ценовой неопределенностью на вторичном рынке и завышенными ценами в автосалонах.

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля