Последние новости

Реклама

Трагедия на Караби: подробности от горноспасателей

Причиной гибели человека и травм людей стал упавший в пещеру автомобиль.

По информаци крымской службы КСС, в 16.50 в субботу, 19 января, от коменданта Контрольно-спасательного поста «Метеостанция Караби» поступила информация: пришел участник группы, спустившейся в пещеру Монастыр-Чокрак на Караби-яйле и сообщил, что туда упал автомобиль Опель Фронтера».

В 17.15 с метеостанции к месту происшествия направили двух человек с радиосвязью, один из них – внештатник КСС, для конкретизации проблемы и определения первоочередных действий. В это время из Симферополя выехал первичный спасотряд в составе начальника КСС, врача и двух спасателей.

18.20. От разведки с места происшествия приходит подтверждение: покатившийся в пещеру автомобиль травмировал девушку, находившуюся у входа, на первом участке, и улетел вниз.

Монастыр-Чокрак – это колодец, конфигурацией напоминающий бутылку, самое узкое место которого – около четырех метров в диаметре. А дальше – без малого 80 метров свободного полета.

На дне – двое парней. В колодце в момент падения авто на разных уровнях было три человека – на глубине до 10 м – участница Н, на глубине около 20 м – участник А, руководитель группы, и на глубине около 60-65 м – участница С. Как стало понятно позже, падающее авто травмировало Н, затем сорвало с креплений веревки, что и привело к падению на дно колодца А и С.

20.00. Первичный спасотряд организует трассу спуска. В это время прибывает вторая машина – ещё четыре спасателя достаточно высокой квалификации и начальник КСО Симферополя.

21.02 Спустившийся в пещеру первым спасатель и, следом за ним, врач, сообщают, что один человек мертв, а другой пребывает в достаточно тяжелом состоянии. Ситуацию осложняет текущий бак с бензином – вонь жуткая, плюс опасность взрыва.

С. оказывается первая помощь, в стороне от упавшего авто, как можно дальше выбирается ровное место под организацию лагеря для пострадавшей, установка тента из изофолии.

Наверху в форсированном режиме готовится трасса транспортировки, согласовывается схема доставки к пещере ещё одной бригады «Скорой», прибывают дополнительные силы и снаряжение – ещё три авто с десятью спасателями, примерно полкилометра веревки.

21.30 Участница Н, к моменту прибытия спасателей выбравшаяся самостоятельно на поверхность, с предварительным диагнозом «травма (возможно перелом) коленного сустава», на автомобиле Тойота в сопровождении троих спасателей направляется к воинской части, где в 22.54 её встречает бригада «Скорой» из Белогорска. Оперативность – выше всех похвал, спасибо бригаде, и начальнику управления МЧС по Белогорску за своевременное прибытие медиков. Н отправляется в больницу Белогорска.

К часу ночи на поверхность подняты три участника.

У пострадавшей С предполагаются травмы таза и плеча и, следовательно, опасная для жизни кровопотеря. Первое требует транспортировки в горизонтальном положении с максимальной осторожностью, второе – наиболее возможное сжатие сроков до капельницы. Совмещение – технически невозможно.

Очень осложняют работу сломанные деревья и вывороченные автомобилем при падении глыбы, в неустойчивом равновесии замершие в верхней части колодца. Принимаем решение в пользу первой посылки – гарантировано комфортная транспортировка с сопровождением с использованием классической тросовой техники с помощью лебедки. Потеря во времени компенсируется плавностью и надежностью.

03.18 Не без проблем, тем не менее С оказывается на поверхности. Её грузят носилки в Тойоту (как максимально комфортный и мягкий из имеющихся автомобиль), там С попадает в руки медиков, какие более часа дожидались её на морозе и ветру.

03.36 Начата транспортировка С в больницу г.Белогорска. Струйные вливания не прекращали даже на ходу, когда машина уже ехала к асфальту.

Далее – проще и страшнее. Необходимо поднять на поверхность тело погибшего.

В спасательных работах принимали участие 19 сотрудников КСС и 5 единиц техники:

Внештатные сотрудники: Александр Ищенко, Андрей Бородкин, Андрей Долиновский, Андрей Кустов, Виктор Гриценко, Виктор Навроцкий, Виктор Ященко, Денис Слепченко, Дмитрий Потехин, Иван Файчук, Наталья Наумова, Сергей Пошивальник, Юрий Федосеев.

Штатные сотрудники: Александр Литвинов, Игорь Порожняк, Константин Васютенко, Сергей Концов.

Руководитель работ под землей — Владимир Мельников.

Руководитель работ на поверхности — Козлов Максим.

По информации МЧС Крыма, озвученной в воскресенье, вечером 19 января на плато Караби — Яйла четыре туриста провалились в пещеру Монастырь Чок — Рак. .


По материалам информационного агентства Новости Крыма

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля