Последние новости

Реклама

Этим летом погода не задалась. Июль — наиболее тёплый месяц в сезоне — оказался прохладным и дождливым, вследствие чего количество ДТП на трассах значительно увеличилось. Что же произошло? Неужели автомобилисты расслабились за предыдущие месяцы и совершенно утратили навыки автовождения в непогоду? Выходит, что пришло время вспомнить об элементарных оплошностях, приводящих к серьёзным проблемам.

Езда в дождь

Из-за прохладного лета множество шофёров, для экономии, выключают в собственных машинах системы кондиционирования. И вполне понятно — на дворе холодно, и поэтому нет никакой необходимости добавочно остужать свой автомобиль. Но есть один нюанс.

Не экономьте на охлаждении

Климат-контроль либо система кондиционирования предназначены не лишь для того, дабы поддерживать уютную температуру внутри авто в знойную либо холодную погоду, но и для того, дабы «подсушивать воздух». В то время, когда погода дождливая, видимость и так значительно уменьшается, так ещё и стёкла в машине с выключенной охлаждающей системой будут активно потеть от увеличенной концентрации влаги. В таком случае профессионалы тот час же вспоминают про кондиционер. А вот автомобилисты с небольшим опытом (перед тем, как вспомнят о причинах возникновения подобных проблем) способны попасть в аварию. Потому, выработайте у себя привычку: в зимний сезон и в дождливую погоду использовать систему кондиционирования. Попросту прибавьте немного тепла, однако само охлаждающее устройство не отключайте. Можете ещё «пройтись» по внутренней стороне окон особым составом, который предотвращает запотевание. Или просто опускайте стекла.

Не жмите на педаль акселератора

Летняя пора, какой бы она ни была, приводит к расслаблению автомобилистов. Некоторые из них наивно полагают, что дорога много чего прощает. Что ж, в этом есть доля правды. Однако это не относится к мокрому асфальтному покрытию. Потому, при езде в дождливую погоду по городским улицам либо по шоссе советуем уменьшить скоростной режим. Кроме того, не злоупотребляйте активным вождением и притормаживанием.

Даже когда у вас отличные летние шины либо всесезонный вариант, то это совсем не нивелирует того факта, что контакт покрышек с мокрой дорогой значительно хуже, чем с сухой. Советуем повысить дистанцию до едущего впереди авто. Ведь когда следовать впритык, тогда в случае возникновения экстренной ситуации вам не хватит тормозного расстояния.

Проблемные лужи

По ним лишь весело бегать, а вот следовать по ним на машине может оказаться очень рискованно. И для этого имеются серьёзные причины. Прежде всего, у любых покрышек (какими бы они дорогими не являлись), когда они на скорости попадают в яму с водой, появляется фактор аквапланирования. Проще говоря, вода промеж колёсами и дорожным покрытием не поспевает стечь по водосточным канавкам, расположенным внутри протекторов, из-за чего покрышка утрачивает надежный контакт с трассой и стаёт неконтролируемой.

Кроме того, при следовании по лужам, жидкость в большом количестве покрывает тормозные узлы, и последние временно прекращают работать. Другими словами, для остановки авто понадобится пару раз надавить на тормозную педаль, дабы вода с тормозных механизмов улетучилась. А это бесценное время.

И вновь про покрышки

Когда покрышки свежие, тогда в ненастье (при верно подобранной скорости) они эффективно устраняют избытки жидкости, своевременно отводя их от места соприкосновения протектора с дорогой. Однако когда шина сильно выработалась и у неё осталась минимальная протекторная глубина, тогда подобная резина уже не является безопасной. А о печальных результатах, к коим способен привести выработанный протекторный рисунок, рассказывать не нужно.

Аккуратно, пешеходы

Дабы не промокнуть, когда погода дождливая, пешеходы применяют разнообразные варианты защиты: зонты, дождевые плащи, пакеты. И при всём этом, они начинают ещё и очень торопиться. Потому при езде по городским улицам шофёры обязаны принимать во внимание эти обстоятельства. Причина в том, что все эти зонты, капюшоны и беготня уменьшают показатели внимательности и угол обзора для самих пешеходов. В результате пешеходы неожиданно «вылетают» на дорогу, создавая настоящую опасность не только для себя, однако и для остальных участников движения.

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля