Последние новости

Реклама

Россия в 2020 году сократит в дважды пилотируемые пуски. Американцы будут летать на своих ракетах

«Роскосмос» в дважды сократит число пилотируемых пусков (кораблей «Союз МС») к Международной космической станции, сообщает РИА «Новости»

Агентство, со ссылкой на материалы страхового брокера «РК-Страхование», сообщает, что в 2020 году планируется провести всего два пилотируемых старта к МКС (во втором и четвертом кварталах), тогда как в предыдущие годы осуществлялось по четыре таких пуска. Число пусков транспортных грузовых кораблей («Прогресс МС») останется прежним (по трижды в год).

Причиной урезания пилотируемых пусков называется потеря Россией монополии на доставку людей на орбитальную станцию, которая связана с вводом в эксплуатацию пилотируемых кораблей США.

Как сообщает ТАСС, глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин признал сокращение пилотируемых пусков в 2020 году.

«По информации NASA, с которым мы вели переговоры на Байконуре, они надеются решить свои проблемы, и Boeing, и компания Space X, до конца текущего года. Соответственно, в следующем году полетит экипаж. Желаем им успеха», - сказал Рогозин.

По сказанным им словам, если американские компании запустят к МКС свои корабли, то для Роскосмоса понадобится меньшее число кораблей для доставки российских экипажей на МКС.

«Но в последующие годы это количество кораблей вновь вырастет, потому как пойдут туристы, с которыми у нас уже есть контракты, пойдут другие страны. Европейское космическое агентство обсуждает с нами заключение прямого соглашения по доставке своих астронавтов. По этой причине нам необходимо там не более двух кораблей в год для решения наших задач, но как только пойдут другие желающие, нам придется нарастить производство», — пояснил глава Роскосмоса.

После того, как в 2011 году была выведена из эксплуатации американская многоразовая пилотируемая транспортная система Space Shuttle, экипажи на МКС доставляют только российские корабли «Союз».

В марте компания SpaceX отправила к МКС космический корабль Crew Dragon. Данная миссия стала первым испытательным орбитальным полетом в рамках программы CCtCap (Commercial Crew Transportation Capability), предполагающей создание частными компаниями SpaceX и Boeing пилотируемых космических кораблей для доставки астронавтов НАСА на низкую околоземную орбиту.

В марте научный руководитель Института космической политики Иван Моисеев заявил, что потеря «Роскосмосом» монополии на доставку людей к МКС существенно ударит по финансовым показателям госкорпорации.

В январе 2018 года в США предположили, что после отказа Штатов от покупки у «Роскосмоса» мест на «Союз МС» и ракетных двигателей РД-180 и РД-181 российская госкорпорация окажется в тяжелейшем финансовом положении. В ответ на это занимавший тогда должность вице-премьера Дмитрий Рогозин заявил, что «никогда наша ракетно-космическая отрасль не зависела от американцев», а продажа мест в российских пилотируемых кораблях иностранным заказчикам «не является какой бы то ни было ключевой статьей» для финансирования госкорпорации.


При подготовке статьи были использованы материалы: Красная Линия

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля