Последние новости

Реклама

Осень патриарха: Кремль устал воевать за Севастополь

Кремль решил избавиться от одного из основных игроков на политическом поле Севастополя – Алексея Чалого. В столице России говорят, что «народный мэр» нарушил договоренности по выборам в городской парламент. Однако, наиболее вероятно, Кремль давно устал бороться с человеком, не соблюдающим правила игры, а история с выборами стала последней каплей, сообщает издание РИА «Новый День».

Первое Законодательное собрание российского Севастополя сложит свои полномочия через три недели. Новый парламент может в корне изменить ситуацию в городе. Пойдут ли данные изменения на пользу территории – это вопрос отдельный, ответить на который можно будет нескоро. Однако прямо сейчас ясно одно: один из главных «центров силы» Севастополя стремительно теряет влияние. И происходит это с ведома правительства России.

Алексей Чалый – герой «Русской весны», «народный мэр» пять лет, фактически, пробовал управлять городом, контролируя большую часть Законодательного собрания.

В 2014 году Чалый отказался возглавить Севастополь, рекомендовав на пост губернатора Сергея Меняйло. А сам стал спикером Заксобрания, большинство мест в котором заняли его сторонники. Возможно, это был такой хитрый план получения абсолютной власти: управляемый глава города и целиком контролируемый парламент.

Однако предприниматель и военный не смогли договориться, и уже в 2015 году вошли в конфронтацию. Чалый обвинил Меняйло в срыве программы развития города и потребовал, чтобы губернатор ввёл прямые выборы градоначальника либо ушел в отставку. Меняйло не дрогнул, и тогда Чалый, склонный к театральным эффектам, ушел в отставку сам – сложил полномочия спикера ЗакСо. Поднимался вопрос и об уходе из депутатов вообще, однако до этого не дошло. Тем более что в председатели Собрания удалось провести соратницу Чалого Екатерину Алтабаеву и сохранить влияние на парламентское большинство.

Меняйло проиграл: летом 2016 года его «сослали» в Сибирь – назначили полномочным представителем президента России в Сибирском федеральном округе. Даже формально это не тянуло на увеличение. Чалый праздновал победу, тем более что прямые выбора губернатора Севастополь получил.

На самом деле, говорят эксперты, Кремль просто не желал нарываться на протестное голосование на выборах в Госдуму, потому как конфликт парламента и губернатора буквально разрывал город, и выбрал из двух зол меньшее.

На смену Меняйло пришел заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Дмитрий Овсянников. «Человека правительства России» встретили настороженно – в Севастополе чужаков не любят и надеялись, что обойдутся своими силами. Однако Чалый посыл правительства России понял и мгновенно сблизился с врио. Идиллия длилась ровно до выборов губернатора. Заняв этот пост, Овсянников повел себя довольно жестко – и по отношению к горожанам вообще, и к парламенту в частности: на все ключевые посты были назначены «варяги», вопросы решались буквально силовым методом. Город начал бузить. Появилось противостояние между парламентом и правительством. В итоге город чуть не остался без бюджета на 2019 год, а скандал стал основой формой общения между законодательной и исполнительной ветвями региональной власти.

Чалый назвал правительство Овсянникова преступной группой, «которая занимается массовыми злоупотреблениями». Губернатор намекнул, что оппонент невменяем. Разрядить ситуацию должен был депутат Госдумы (от Новомосковского округа) Дмитрий Саблин, в январе текущего назначенный руководителем регионального отделения партии «Единая Россия». В Севастополь его прислали укрепить пошатнувшиеся из-за разборое между Чалым и Овсянниковым позиции партии. Однако все стало только хуже, а впереди следующие выборы. Чалый сначала заявил, что не будет претендовать на мандат в новом парламенте. Потом передумал и подал документы в избирком. Однако тут Овсянникова отправили в отставку. И это смешало «народному мэру» все карты. По всей видимости, план был такой: на волне нелюбви горожан к губернатору с триумфом – как главному оппоненту постылого градоначальника – избраться самому и обеспечить большинство мест в парламенте своим соратникам.

Однако когда главный «злодей» исчез, работать на контрасте стало не с кем. А разыграть привычную схему с новым назначенцем правительства России либо заключить с ним союз за несколько недель до выборов невозможно. И Чалый вновь передумал: снял свою кандидатуру с выборов.

То, что интригу со сменой градоначальника сплели без его ведома, стало первым ударом колокола. А дальше ситуация и вовсе вышла из-под контроля: его соратников, претендующих на депутатский мандат, начали «заворачивать» в избиркомах одного за одним и целыми списками.

«В город, который был центром «Русской весны» 2014-го, приходит русская осень: в этом сентябре назначенные федеральным центром функционеры оттеснят от власти в Севастополе тех, кто сначала поддержал присоединение Крыма, а далее стал для правительства России проблемой, – охарактеризовала ситуацию «Медуза». – Отказ в регистрации сторонникам Чалого – продолжение многолетнего политического конфликта, одна сторона которого – «народный мэр» и его союзники, а другая – центральная российская власть, которая пробует приучить Севастополь к порядкам, принятым в остальных регионах страны».

Издание, опираясь на свои источники, близкие к администрации президента, заявляет, что у правительства России были договоренности с Чалым: он должен был провести в ЗакСо шесть человек, выдвинутых «Единой Россией». Однако севастополец затеял собственную игру, решив в следующий раз получить «контрольный пакет». Играть с Москвой в такие игры бесполезно: «Чалый, разумеется, за Россию, за Путина, однако он не за государство», – считает источник «Медузы», наиболее вероятно, транслируя позицию правительства России.

В самом Севастополе у Чалого немало противников. В частности, председатель общественной организации «Наш Севастополь» Ольга Дронова называет его диктатором, живущим по украинским законам («Для Украины это нормально – в каждой области есть свой олигарх, который решает все»), и заявляет, что в 2014 году решающей силой, позволившей Крыму вернуться в состав России, были не местные лидеры, а российская армия. Чалый «сам придумал этот миф о героях «Русской весны» и пользуется им», – говорит Дронова.

Кстати, как говорит севастопольских наблюдателей, Алексей Чалый внезапно воспылал любовью к балету. Хотя раньше на подобных представлениях его не замечали. А тут пришел на балет «Спартак» – тот самый, который посетил президент Владимир Путин. Алексей Михайлович выразительно дефилировал перед началом спектакля. Однако Владимир Владимирович появился только во втором акте, а потом ушел за кулисы. Встречи не произошло…

Севастополь, Илья Пелехов

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля