Последние новости

Реклама

У крымских туристических объектов орудуют «черные парковщики»

Катастрофическая проблема с парковками в Крыму давно не зависит от сезона. Первоочередное объяснение этому – отсутствие места. Но нарушающие закон парковщики находят места для бизнеса, передаёт «Крымская газета».

Присмотрим за ваши деньги

Пример тому – парковка на смотровой площадке над знаменитым «Ласточкиным гнездом». В народе её прозвали «официально нарушающая закон». Видимо, потому, что, учитывая так называемые рейды сотрудников правоохранительных органов, деятельность парковки в дорожном кармане на Алупкинском шоссе продолжается с украинских времён, а её нарушающая закон разметка прямо в границах проезжей части только обновляется. Популярность парковки у автомобилистов вызвана тем, что с этого места по прогулочной тропе можно дойти до замка «Ласточкино гнездо». При этом в официальном перечне ялтинских парковок, обнародованном местной горадминистрацией (на сегодня их 17), эта никогда не фигурировала – ни как платная, ни как бесплатная.

Как сообщают возмущённые туристы и местные жители, неизвестные без кассового аппарата и чеков собирают здесь по 300 рублей с авто даже при отсутствии знака «Платная парковка». «Крымская газета» побывала на месте. Оказалось, что за данные деньги неизвестные предлагают услугу «присмотр за машиной» безлимитное количество времени. Для солидности выдают сомнительную квитанцию с мокрой печатью некой фирмы «Крым-Авто», ИНН (22483 61604) которой не фигурирует в базе данных Федеральной налоговой службы. На просьбу показать документы на парковочную деятельность «парковщик» предлагает подождать «старшего». А на вопрос, работаете ли вы незаконно, отвечают: «так работаем».

Хлебное место из космоса

Кстати, в июне 2017 года в ответ на новый скандал в СМИ по поводу парковки поблизости от «Ласточки» государственное казённое учреждение РК «Служба автомобильных дорог Крыма» установило здесь знаки 3.27 «Остановка запрещена», кроме того, «Работает эвакуатор». Бонусом служба нанесла на обочину жёлтые полосы разметки, что по правилам дорожного движения запретило остановку в этом месте. ГКУ ответило, что данный участок дороги общего пользования межмуниципального значения 35Н — 630 Ливадия – Симеиз имеет ширину проезжей части 6-6,5 м и две полосы движения по 3 метра каждая. А поэтому «стоянка транспортных средств на указанном участке запрещена действующими Правилами дорожного движения РФ. Согласно п. 12.4 Правил запрещается остановка в местах, где расстояние между сплошной линией разметки и остановившимся транспортным средством составляет менее 3 м».

Но уже через пару месяцев здесь опять появился знак платной парковки. Неизвестные вновь стали сбивать «взносы» по импровизированному тарифу в 300 рублей. При том, что официальный тариф на муниципальных парковках Ялты на тот момент не превышал 60 рублей в час.

Наиболее примечательно в этой истории, что работу парковки над «Ласточкой» легко проследить в Интернете на Яндекс. Картах благодаря сервису «Панорамы улиц». Панорамные снимки из космоса в 2010-2016-2019 годах ретроспективно показывают, что не оскудевают карманы тех, кто курирует это хлебное место под солнцем ЮБК (подборку фото смотрите на сайте «Крымской газеты»). Появившиеся на парковке биотуалеты, где ПДД ещё недавно запрещали даже остановку, лишь подтверждают догадку, что будущее парковки обеспечено...

Не видим смысла

Обслуживанием платных и бесплатных муниципальных парковок на территории Большой Ялты сегодня занимается МУП «Туринфоцентр ЮБК». Со слов директора МУП, с 1 июня, согласно закону, на всех парковках МУПа есть кассовые аппараты с эквайрингом и без для безналичного расчёта, парковщики одеты в специальную одежду, имеют при себе бэдж, полный пакет документов, среди них паспорт объекта и постановление администрации.

Директор МУП «Туринфоцентр ЮБК» Владимир Добровольский говорит:

– Мы являемся временными операторами платных парковок. Стоимость сегодня – 50 рублей в час. На Алупкинском шоссе в районе «Ласточкина гнезда» у нас нет парковки – данный участок дороги не наш. Но нам на постоянной основе жалуются на эту парковку, приходят обращения, среди них от местных депутатов, но мы ничего не можем сделать. Это самая больная тема этого года. Письмо писали на министра транспорта Крыма от имени главы горадминистрации Ялты о том, что просим передать данный участок дороги в оперативное управление города, чтобы организовать там нормальную платную или бесплатную парковку, чтобы это было законно. Буквально недели полторы назад поступил ответ, что они не видят возможности его передать...

И вправду, ведомство уклончиво ответило, что согласно федеральному закону «Об автодорогах...» пользователи автодорогами имеют право свободно и бесплатно производить проезд транспортных средств, кроме того, производить парковку на территориях, непосредственно прилегающих к вышеуказанным автодорогам.

МНЕНИЕ

 «Крымская газета» спросила мнение депутата Госсовета Крыма, президента группы компаний «Автодель» Михаила Смолянова по поводу того, как решить задачу стоянок и пробок на городских улицах.

– Я не склонен думать, что с автомобилистов необходимо брать плату за проезд в город (как это делают в некоторых европейских городах. – Ред.). Это не слишком сократит количество автомобилей. Считаю, что автомобилистов просто надо обеспечить достаточным количеством стоянок, то есть уже начинать строить многоуровневые стоянки. Сегодня есть места, где можно было бы построить такие объекты. К сожалению, инвесторы сегодня этим не очень интересуются, поскольку там, где это интересно строить, нет земли, то есть там, где самые посещаемые места. Наиболее вероятно, когда плата за парковки всё же станет выше, станет рентабельным строить именно многоуровневые стоянки, – считает он.

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля